Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Купи слона!
Любимый
prostitutka_ket
Мы тратим большие деньги на вещи, которые нам, на самом деле, не очень-то нужны.
Вещи кричат: "Купи меня, и станешь чуточку счастливее!" - и мы идём и покупаем.
И пока мы думаем, что это только наши прихоти и наш личный выбор - над нашими желаниями работают тысячи людей.
Мы должны хотеть купить то, что на самом деле нам не нужно.
И потратить больше того, чем оно на самом деле стоит.

* * * * *
Вещь только тогда приобретает огромную ценность, когда она становится немножечко недосягаемой.
Маша рассказывала мне, как покупала планшет. Она долго выбирала между тремя фирмами и в итоге - ну конечно! - остановилась на айпаде.
Она прошлась по магазинам и посмотрела, где дешевле. Учитывая цену айпада, экономия на круг выходила небольшая, но рубль бережёт копейка.
Она решила, какой ей нужен. На 32 гига, с 3 G и не иначе.
И в один субботний день, уже к вечеру, одевшись, как на праздник, она поехала покупать себе столь модную игрушку.

Она зашла в заранее выбранный магазин и долго стояла у витрины, выбирая цвет. Чёрный, конечно, смотрелся чуть более стильно и строго, но... на нём от любого прикосновения оставались "пальчики" и пятна. И Маша решила: белый, только белый.
Она позвала консультанта и сказала:
-Дайте белый, на 32 гига, с 3G.
Консультант кивнул, отошёл, а вернувшись, сказал:
-Сожалею, но из белых с три-джи остались только на 16 и на 64. На 32 - разобрали, они самые ходовые. Возьмите белый на 64, или, если на 32 с три-джи, то чёрный.

На 64 был значительно дороже, а чёрного уже не хотелось.
И Маша ушла в другой магазин. Там были белые на 32 гига, но увы, они были только под вай-фай.

Видимо, это был не Машин день, потому что и в третьем магазине айпады были какие угодно, но того самого, нужного, белого, на 32, с три-джи - не оказалось.
-Полчаса назад последний забрали, - задумчиво сказал ей продавец и усмехнулся, - а хорошо идут. Может быть, возьмёте на 64? Или чёрный. А, нет, секундочку! Черных на 32 с три-джи тоже уже нет. Зайдите завтра, должны прийти и те и те.
Завтра ждать не хотелось совсем.

Маша вышла и закурила. Настроение портилось стремительно, как погода в мартовский день. Если быть совсем точной, то настроение испортилось давно и Машка не плакала только усилием воли.
Можно было поехать туда, где белые айпады с нужными Машке параметрами точно могли быть, но Маша знала: там - значительно дороже, а переплачивать ей не хотелось.
А ещё Машка осознала: ей хочется айпад уже сегодня, сейчас, уже, уже, срочно! Он вдруг стал жутко желанным. И не так важно, какого цвета он будет, главное, держать его в руках сейчас.

И Машка быстро словила машину и вернулась в первый магазин, туда, где хотя бы остались чёрные.
Это был вселенский заговор. Потому что первое, что увидела Маша, зайдя в магазин - на стойке запаковывали чёрный айпад. Нехорошее предчувствие шевельнулось в её голове, и продавец его подтвердил: да, это тот самый чёрный, на 32, с три-джи. И да, он был последний и достался он не Машке.

Маша заплакала даже не выходя из магазина. Слёзы потекли сами. Она согласна была хоть на чёрный, но это, самое желанное, уводили из-под носа, и самое противное, что был поздний вечер, магазины закрывались, и она уже никуда бы не успела.

Она плохо спала ночь. Она собралась с самого утра и помчалась в тот самый магазин, где они должны были появиться с утра. Она летела туда с одной мыслью: "Только б достался, только б достался!"
Как будто за ними в самом деле где-то стоит очередь.

Час спустя Маша держала в руках заветный белый айпад, на 32, с три-джи, и её шатало от внезапно хлынувших в кровь эндорфинов.
А ещё через день, обмывая со мной покупку, она вдруг задумалась и сказала интереснейшую вещь:
-Веришь, Катя, это было странное ощущение. Вот как эта, в общем, ширпотребовская вещь, продающаяся, по большому счету, на каждом углу, стала для меня настолько важной и нужной, что я в тот вечер просто жить без неё не могла?
Ведь я же прекрасно понимала, что просто так стали звезды, что именно в этот день белые айпады везде разобрали, но я же знала, что в любой другой день я просто пойду и спокойно куплю его вообще без истерики... И они будут. Это же не последние белые айпады на земле. Что же это такое случилось в моей голове? Я же думала об айпаде почти месяц, и ничего, спокойно жила без него, но когда его не оказалось здесь и сейчас - меня накрыло. Веришь, если б не было так поздно, я б в тот вечер поехала его покупать даже туда, где он намного дороже...

-Это почти маркетинг, детка, - усмехнулась я, - только с тобой это вышло само собой, а обычно над этим работают целые команды людей.

Это просто. Это правда очень просто, стоит лишь задуматься над этим.
Вещь только тогда становится мегажеланной, когда она почти недосягаема.
Стоит назвать что-то лимитированной серией - и всё, ты стремишься купить это быстрее, чем другие, потому что иначе достанется кому-то, но не тебе.
Но кто скажет, чем лимитки отличаются от всего остального, что было до?
Оберткой. На которой написано Limited edition.
Торопись, иначе ты будешь этого лишён!
И то, что вчера ещё было нафиг тебе не нужным, становится вдруг по-настоящему важным - ценностью, которой хочется обладать во что бы то ни стало.
И ты бежишь покупать.

* * * * *
У тебя мешки под глазами?
Но ты ведь не ляжешь спать пораньше для того, чтобы выспаться, и не побежишь к нефрологу проверять почки - неет!
Ты пойдёшь покупать волшебный крем под глаза. Потому что красавица с рекламного плаката смотрит на тебя с улыбкой и держит в руках крем от всех проблем. И у неё нет мешков под глазами. Она отфотошоплена.
И чёрта с два ты задумаешься: а чем, чёрт возьми, кожа под глазами отличается от кожи, скажем, на висках? Ааах, она болеее тонкая! Ну-ну...
И так - во всём.
Трехступенчатый уход за кожей?
Пенка+лосьон+тоник = вечная молодость? Что, правда?

* * * * *
Купикупон и другие? Скидки, налетай! А ты правда любишь суши? Ну что ж, ладно, допустим. И что, ты пошел бы их есть три раза в неделю, не будь у тебя в руках заветного купончика со скидкой?

* * * * *
Маркетинг развивается быстрее, чем мы успеваем догнать, что нас где-то в очередной раз имеют.
Пару-тройку месяцев назад в каком-то бьюти-блоге я прочитала о том, что появились - замечу, уже давно - чудные бьюти-коробочки, которые тебе присылают раз в месяц. Заплати пятьсот рублей - и получи в назначенный срок.

Катя - умная, Катя знает, что всё это- хитрые маркетинговые акции. И надо ли это Кате?
Правильно, надо.

Потому что мне же только посмотреть, только одним глазочком - коробочки-то с красотой и мега-крутыми пробниками.
И я пришла вконтакт и спросила у читателей: “Девочки, знаете, что такое?”
И девочки мне накидали ссылок. И оказалось, что в России популярны две коробочки - эльбокс и грамбокс.

Я подумала-подумала и... заказала обе. Ну интересно ж оба сервиса проверить.
Проверила. Пришло все. Уж не буду говорить, как долго все это дело шло - я и вправду забыла, что жду.
И что на выходе? Пара полезных вещей, десяток бесполезных.
Помада интересная попалась, да, мой цвет. Тушь маленькая, пробник. На три раза хватит. Миниатюры с лаками для волос и муссами - оно мне было надо? И пробники духов.

* * * * *
Бродила я по девичьим форумам и открылась мне новая истина - заказы косметики прямо из Америки. Заходишь на один из миллиона сайтов, а там - ну всё есть. И я заказала.
Заказала главный тренд - щётку для волос, которая расчесывает все, даже самые запутанные волосы.
Заказала плойку. Ах, простите, щипцы для локонов. Ну как? У нас-то не купишь... А тут - прямо из Америки!
Шампуни нашла - покупаю их тут, по полторы тыщи за штуку, а там по десять евро. Те же самые.

А на следующий день на мою почту пришла рассылка. Мол, закажи на 45 евро, 7 евро тебе назад.
Я подрассчитала и прикинула: ну скидка же. И заказала.
А рассылки-то каждый день, и каждый день разные - то одна плюшка, то другая.
И жду я сейчас шесть посылок из Америки. Шесть. Общей стоимостью на 400 баксов. И даже толком не помню, что в них. Ну пара помад, пара теней, какие-то консилеры и пудры, база под тени. Маркетинг...

* * * * *
Или, скажем, Лэтуаль. Они прекрасны в этом смысле, правда.
Сначала они увеличивают цены на 30 процентов выше тех, что есть по рынку - ну реально, посмотрите на ценники - нигде нет таких цен.
А потом - оппа! - выдают золотую карту, по которой есть большая скидка.
И ты - да! - чувствуешь себя избранным! У тебя есть золотая карта. (Правда, есть она у каждого второго...)
Но это ещё не всё.

Обожаю - акции в духе "купите у нас и получите в подарок..."
И всё бы ладно, но только присмотритесь к ценникам: там будет приписка под звездочкой, что-то вроде "вы получаете свой подарок ИЛИ оплачиваете покупку своей скидочной картой".
Ну, то есть, или ты покупаешь по цене выше на тридцать процентов и получаешь в подарок какой-нибудь ненужный хлам, или нигде участвовать не можешь, но твоя карточка дает тебе большую скидку.
Конечно же, ты выбираешь акцию. Подарки - это так приятно.

* * * * *
Короче, мы ведёмся. Ведёмся на маркетинговую лабуду каждый раз, как только выходим из дома. А теперь уже и дома - есть же интернет.
Ведёмся неосознанно, но ах, с каким удовольствием!
Мы хотим участвовать в никчемных, если задуматься, акциях, и покупать дешевле то, что на самом деле нам не нужно.
Они делают это красиво, нашими же руками, так, как будто бы мы сами этого хотим, и мы, покупая, ни на секунду не задумываемся, что, быть может, хотим мы вовсе не этого?

Но это отрезвление приходит уже дома, когда мы разбираем полные пакеты и понимаем, что спокойно могли бы прожить и без всего этого, но деньги наши уже - тю-тю.

* * * * *

Когда-то давно я зашла в магазин бытовой химии. Мне всего-то нужна была жидкость для мытья посуды, вроде Фейри (да, я тоже жертва рекламы, а как иначе?) На входе меня словила приятная девчушка и, улыбаясь в тридцать два, сообщила мне приятнейшую вещь: стоит мне купить на пятьсот рублей товаров одного определённого производителя, и я получу подарок.

Подарок - это так приятно!
И я сама, своими же руками, пошла складывать в корзинку то, что было вовсе мне не нужно. Ну как не нужно?
Наверное, мне нужен был стиральный порошок, но... у меня дома и так было его много и обычно я предпочитаю совсем другую марку.
Неверное, иметь еще один ополаскиватель - это отлично, но нужен он мне был в далёкой перспективе, и покупать его сейчас я вовсе не собиралась - у меня на полочке и так стояли целых две бутылки.
Наверное, в каждом доме должно быть средство для мытья пола. И я его взяла. Совсем забыв о том, что пол я мою просто водой.
В общем, всё это было, вроде, нужным и... совсем ненужным мне одновременно.

Но это я осознала потом, выйдя из магазина с полным пакетом того, что, заходя в магазин, покупать не собиралась.
Ах да! Ещё у меня был подарок, врученный на кассе улыбчивой девчушкой.
Кусок копеечного мыла.
Которое мне тоже было ни к чему.
________

© Екатерина Безымянная

promo prostitutka_ket october 12, 18:29 121
Buy for 120 tokens
Привет, я собрала вам книгу. Почему собрала - потому что не написала или выпустила. Я собрала вам книгу из своих постов про манипуляторов. Книгу, которая будет бесплатной. В формате уже готовой книги всё это будет легче сохранить себе, чтобы перечитывать в минуты затмения. Или подружке отправить,…

Эти приемы на постсоветском рынке

страшно действенны. В странах, с давно к ним привыкшим потребителем, они не настолько эффективны.

Edited at 2013-02-11 12:31 am (UTC)

Потребляди ,мзм!

(Deleted comment)

про супругов - верно))

проверено!!!

(Deleted comment)
А почем доставка с Америки? У нас тут дикие цены на доставку в Россию.

Edited at 2013-02-11 01:07 am (UTC)

Знакомая и больная тема.. Сама себя недавно подловила на вот таких заказах по интернету - а потом лежит кучкой хлама дома, "а вдруг на подарок кому или самой на черный день же пригодится".. тьфу :(

(Deleted comment)
В целом здорово, интересно, приятно, понятно, но про секс все-таки занимательнее.
Все это и так прекрасно понимают, и спокойно с этим живут. Даже задумываются об этом периодически серьезно. Но все равно каждый и каждый раз приходят в магазин и по акции 3 по цене 2 как сумасшедшие изматывают себя бесполезным выбором.

Особенно в секс шопы))) Приходишь - а там такой выбор!!!!!!!!

а год назад в одной компьютерной игре была акция - зайди в игру с макоси и получи наушники. бесплатно. сама игра стоила на тот момент 150-300 рублей. тф2, да, все уже поняли.

сейчас эти же наушники уходят по полтиннику американских денег. вешь чисто косметическая, и т.д. и т.п., в общем стандартный набор для тех кто привык покупать пиксели.

пысы: как почётный покупатель с одной стороны и коммунист с другой, я могу ответственно заявить что в большинство денег в современном мире отправляется на получение удовольствия в той или иной форме. и рассуждать о том за какую форму удовольствия кто платит, в блоге проститутки мне кажется хоть и логичным, но несколько пошлым.

этож надо запомнить столько названий торговых марок...

Хозяйка, Толоконникова передала из зоны письмо для вас. Читайте у меня в жж.

(Deleted comment)
я вывел для себя такое правило:
покупают что попало согласно секундным импульсам, участвуют в акциях, ведутся на маркетинговые уловки и вообще транжирят деньги те люди, которым деньги достаются без труда

я бы тебя трахнул

В наше время маркетинг одна из немногих вещей которая генерит кэш для компаний.
Книг об этом - не счесть.
И специалисты на каждом углу. Пачками. Нифига не умеют - но маркетингу же учились, думают что могут - и пытаются.
Более того : в России это совсем уж грустная стезя. Системы подарков скидок бонусов и.т.д. ну совсем уж глупые(за редким исключением). Потрать тысячу долларов и на пять получишь подарок. Не на пятьдесят или двадцать хотя бы - на пять.
И ведется ведь народ - самое обидное. (

Про рекламу даже начинать не буду говорить. Настроение только портить

у нас тут тож давеча борды висели....купи ford какой то за 20 000 баксов и получи то ли 20 то ли 50 литров бензина в подарок...супер акция блин, скидка купи за 20 штук машину = бенза на 50 баксов в подарок

Однажды, наблюдая за моими метаниями по супермаркету в поисках запланированных или придумываемых на ходу продуктах, папа сказал согревающую мне душу вещь: "Тебе никакой маркетинг не страшен".
Да будет так хоть от части. Аминь.

Когда необходима

>>>Вещь только тогда приобретает огромную ценность, когда она становится немножечко недосягаемой.

Ерунда. Для меня Роллс-Ройс недосягаем, но и ценности лично для меня он никакой не имеет. Мне и айпад-то не особо нужен, пока сомневаюсь, нужен или нет. Мне даже микроволновка не нужна, поэтому она для меня тоже не ценна.

Вещь приобретает огромную ценность, только когда она НЕОБХОДИМА.
Вот ты поехала на отдых, но обнаружила, что забыла свою любимую кепку или фен, или защитный крем - и оно тут же приобретает страшную ценность ) И ты немедленно начинаешь метаться в поисках этих жутко необходимых вещей.

А всё остальное - привычные маркетинговые ловушки.

Edited at 2013-02-10 11:56 pm (UTC)

Re: Когда необходима

+100500

?

Log in

No account? Create an account