Так старательно, что последние десять минут я едва сдерживаю усмешку, глядя на чуть высунутый кончик её языка.
-Неа, - отвечаю я, слегка сожалея, что кончик языка исчез, было забавно.
-Может, тогда пойдём где-то посидим, а? - спрашивает Аня. - У меня на сегодня больше никого нет, ты последняя.
-Запросто! - соглашаюсь я и дую на растопыренные пальцы. Совсем расслабилась, почти три недели не была.
Спустя полчаса мы сидим в кафешке. Я размешиваю пенку в капучино, Аня ищет где-то на дне сумки сигареты. Из недр баула появляются и складываются горкой на столе ножнички, пилка, косметичка, бумажные платочки, запасные колготки...
-Всё своё ношу с собой? - подкалываю я.
-Ага, - смеётся в ответ Аня и выкладывает сверху кучки две пары новых носков. Мужских.
-О, хозяюшка! - смеясь, продолжаю издеваться я.
-Да ну чё ты, - картинно хмурится Анька, - это просто Женька просил по дороге купить, ещё вчера, забыла выложить.
-Ааах, Жееееня! - я делаю очень умный вид. - Ну если Женя - тогда да, тогда ладно. Ты, Ань, смотрю, совсем семейная стала.
-Ну так что ты хочешь, - соглашается Аня, - считай, год почти живём.
-Анька, - шутливо замечаю я, - не вздумай мне тут в декрет уйти, где я ещё потом такую маникюршу найду!
Я отчаянно подлизываюсь.
-Ооо, вот за это можешь пока не переживать! - говорит Анька. - Тут бы с замужеством разобраться. Прикинь, мы только вот до суда добрались, с этим штампом, блин, о прошлом разводе... а там ещё ждать надо, пока они какие-то там документы поднимут... и то, если б я не заставила...
-В смысле? - уточняю я.
-Да в прямом, - пожимает плечами Аня, - он же через суд с первой женой разводился, их там развели, а у него на руках ни бумаг, ничего, за три года так и не дошёл штамп поставить.
Я вижу: Ане не терпится поделиться.
-Я ему ещё с зимы говорю: иди, разберись с бумагами, поставь штамп о разводе. А то я, получается, с женатым живу. Он мне, мол, да чё ты, успею до весны, и вообще я разведён.
Я ему, мол, ничего не знаю, по паспорту-то женат? Женат! Ну и всё!
Короче, так меня довёл недавно, что я села и выдала ему всё, что думаю. Дала оторваться так, чтоб запомнил...
* * * * *
Чуть больше года назад у Анечки случилась курортная любовь. Да так удачно случилась, что по приезду в город не растаяла мгновенно, как это бывает, а наоборот - весьма удачно продолжилась. Бурный секс перерос в нечто большее и полгода спустя окрылённый любовник Анечки, Евгений, сидя за утренним кофе, впервые озвучил мысль, что всё настолько хорошо складывается, что пора и в загс. Ну в самом деле - чего тянуть? Два взрослых человека, Аня свободна, Женя в разводе, понимание - с полуслова, секс - выше всяких похвал. Чего ещё от жизни ждать? Нормальные люди такие возможности не упускают, надо жениться!
Аня была согласна. Решили: в начале весны подадут заявление (зимой как-то мрачно), свадьбы не надо, так, лёгкие посиделки, а пока - съезжаемся.
Аня переехала с радостью.
Они подходили друг другу во всём. Зима прошла прекрасно, жили душа в душу.
В начале марта заговорили о том, что, наверное, пора.
Осталась лёгкая формальность: дойти до суда, в котором Женя когда-то разводился, взять документы о прошлом разводе, и с ними - в загс, поставить, наконец-то, штамп. О разводе. А потом уж заявление и - вуаля, новый брак.
С работой всё как-то не успевалось. Суды - они такие, строго до шести, и строго же по будним дням, да и ехать - на другой конец города.
...а потом всё как-то закрутилось. Женю загрузили работой по самую шею, да так, что домой к десяти, и спать без задних ног.
Аня понимала: пока не до того. Бедный, есть не успевал.
Потом пришло лето. Летом с работой стало полегче, всё как-то устаканилось.
Они всё так же жили душа в душу, вот только вопрос со свадьбой больше почему-то совсем не поднимался. Женя молчал, Анечке было неловко первой начинать. Всё же девушка.
В июле подали на развод знакомые. Жили лет шесть, а тут - на тебе. Узнав эту новость, Женя обронил мимоходом, что вот, сплошная бюрократия с этими штампами... И зачем люди вообще женятся - непонятно. Чтоб потом, случись, не дай бог, что - бегать опять бумажки собирать?..
Аня промолчала. Хоть и напряглась.
Всё поворачивалось как-то совсем не туда, куда хотелось.
* * * * *
-Ну и, в общем, мы как раз на выходных в том районе были недавно, где этот его суд.
Ну, мы мимо прошли, и мне вдруг так зло стало - я думаю: ну нормально вообще! Время идёт, и ни туда и ни сюда. Нет, ну конечно, а зачем ему уже меня замуж брать? И так с ним живу? Живу. Жрать готовлю? Готовлю. Обхаживаю? Обхаживаю... Женя то, Женя сё... Ну, да, зачем ему жениться, у него и так всё хорошо. А то что я там себе думаю, выходит, не так важно, да?!
Всё, думаю, сядем дома, поговорим!
-Ань, - спрашиваю я с немалым любопытством, - а вот тебе зачем?
Нет, чисто по-бабски я её понимаю, но мне просто интересно, что именно она скажет.
Я же собираю мысли.
-Ну, Кать, - серьёзно говорит мне Аня, - вот я всё понимаю, вроде как, и так живём неплохо, бла-бла-бла...это всё понятно. Но... вот с кем я живу? Вот он мне муж? Ну нет же. А кто? Приятель, бойфренд, кто угодно, но не муж. И долго я так с приятелем жить-то буду? Ты ж понимаешь, что даже чисто психологически законный муж - это одно, а бойфренд, с которым пусть даже и живёшь вместе - это совсем другое. Да бойфрендов десяток может быть, а муж - совсем другой уровень, так ведь?
Да живи ты с ним хоть десять лет, ну не муж это.
Я понимаю, о чём она мне говорит.
Ну да, в общем-то, так и есть. И если девушка, скажем, жила с пятью мужчинами - значит ли это, что она пять раз была замужем? Ну нет же. Это значит всего лишь то, что у неё было пять бойфрендов. И ни одного мужа. Это логично, да.
-Ну короче, - перебивает Аня мои мысли, - в общем, приезжаем мы домой, я с ним сажусь на кухне и прямо спрашиваю: какие планы на дальнейшую жизнь? Когда мы поженимся? И, для начала, когда он поставит этот чёртов штамп о предыдущем разводе?
Аня закуривает.
-Ну, и дальше? - спрашиваю я с нетерпением.
-А он, прикинь, - Аня выпускает дым, - а он мне такой вспылил, мол, "не доставай меня, тебе надо - ты и ставь!". Вот ты представляешь?!
-Cовсем охренел! - возмущённо выдыхаю я.
-Так это ещё не всё! - подхватывает Аня. - Он мне вообще начал, мол, нафига эта бюрократия со штампами нужна, нам, мол, и так хорошо, мы, мол, и так живём как муж и жена...
Катяяя... Как меня впаяло! Я ему так со злости выдала, аж сама офигела.
-Подожди! - я выставляю руку вперёд. - Нам надо ещё кофе.
Я делаю заказ.
-Всё, теперь рассказывай.
-А что рассказывать? - распаляется Аня. - Не, ну ты понимаешь - "Тебе надо - ты и ставь!"...
Ну я ему и объяснила, что мне-то надо, но не больше всех, и раз не надо ему самому - то и ладно, значит, с этого момента я считаю себя свободной и начинаю устраивать личную жизнь.
-Красотка! - восхищаюсь я.
-Ну да, - кивает Анька, - а что ж... Вот я ему так и сказала, что я к нему переезжала на каких условиях? Правильно, семью создать. А раз семьи по факту нет, мужа нет, а есть сожитель, сосед, и как там его ещё называть, то на кой чёрт мне тратить на всё это своё время?
Ну и он мне такой начал, мол, всё зависит от мировоззрения, он меня, мол, и так женой считает и всё такое...
А я ему объяснила, что семья - это, знаешь ли, другой уровень ответственности, и не только ответственности, а ещё и...
-А вот интересно, - я "расковыриваю" Аню, - он и вправду думает, что сожительница равно "жена"?
-Я не знаю, как он там себе думает, но для меня сожитель - это не муж.
Штамп - это как символ того, что ли, что вот да, именно на этом человеке я готова остановиться.
А раз символа этого нет, значит, чисто психологически для меня поиск не закончен.
А раз не закончен - так чего мне, только на него сидеть смотреть? Не женимся - всё, дальше ищу.
Ну вот я ему всё это и высказала. Да, а чё? Нет, ну это конечно, не значит, что я прям вот так побегу срочно и целенаправленно искать, но ты ж понимаешь, Кать, соблазнов в жизни много. Все дело только в том, как я буду к этим соблазнам относиться.
Вот скажи, я ж симпатичная девушка?
-Да, - искренне соглашаюсь я. Аня и вправду хороша.
-Ну и вот, ты ж знаешь, на меня ведутся. Ну вот я и сказала ему, что когда у меня в следующий раз кто-то попросит телефон - я не буду говорить, мол, извините, я "замужем", а возьму и дам телефон. Ну а что, я ж, получается, девушка свободная, не замужем, ничего не держит.
-Аргумент! - улыбаюсь я.
-Ещё какой! И вообще, вот я не знаю, как тебе объяснить, ты-то ни с кем не живёшь... ну, короче, может, это как-то глупо сейчас звучит, не знаю.
Но вот я так думаю: если у нас нормальная семья, то мы, естественно, что-то в эту семью вкладываем, так?
Ну, то есть, вот мне в голову внезапно пришло. Вот есть у меня, допустим, в заначке почти десятка зелени, насобирала, так? И вот, допустим, нужны ему будут деньги на что-то. Ну, я даже не знаю, на что, но в жизни всё бывает, ну, мало ли какие проблемы.
Так вот, если он законный муж - надо будет, отдам без вопросов, это же семья. Проблемы общие, понимаешь? А если просто мальчик-сожитель, то я, знаешь, десять раз подумаю, стоит ли, случись что, выкладываться. Как-то тоже, знаешь, непонятно для кого я выкладываться не-хо-чу.
-Очень логично, - соглашаюсь я. Анька права, не поспоришь.
-И знаешь, тут даже речь, по большому счету, не совсем про деньги, - уточняет Аня, - на самом деле есть ещё какие-то моральные силы, которые тоже вкладываешь, что-то такое, в общем, не материальное. И одно дело вкладывать это в своё, а другое... Ну вот я ему всё это и сказала, вот как тебе сейчас. Вот прямо этими же словами.
-А он? - мне невероятно интересно.
-А что он, - Аня снова закуривает, - а он встал и ушёл на парадную, курить. Потом так и легли спать, молча.
На следующий день с работы приезжает, говорит: "Так, я всё решил! Я на завтра с работы отпросился, едем в суд, за документами. И потом в загс надо. А то в самом деле, чего тянем-то.".
________
© Екатерина Безымянная
Journal information