?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Цветы для девочки.
Любимый
prostitutka_ket
Моя мама - технотормоз. Ну, по крайней мере, до недавних пор я именно так и думала.

Телефон я подарила маме лет пять назад.
Он был совсем простенький, понятный, по идее, даже для двухлетнего ребенка.
Но, как оказалось, не для мамы.
Сначала мама просто боялась взять его в руки. Потом, взяв, устроила мне вынос мозга на тему "зачем ты мне ЭТО привезла?!"
К вечеру, успокоившись и выслушав ведро моих доводов в пользу телефонизации деревенских жителей, нехотя согласилась принять презент.
Следующие три дня я была занята тем, что вталдычивала в мамину голову то, как именно надо пользоваться этим простейшим аппаратом.

Нет, моя мама не дикая. Моя мама обычная деревенская пенсионерка, прожившая жизнь. И она, конечно же, умела пользоваться телефонами.
Но… почему-то именно с мобильным в маминой голове произошел глобальнейший затык.
Я, вместе с мамой, двадцать раз прозвонилась на свой номер и обратно. Я вбила нужные номера и даже поставила их на “горячие кнопки”.
Я пятьдесят раз повторила: "зелененькая поднятая трубочка - вызов, красненькая - отбой". Всё ж просто, да? Поднятая/положенная.
Мама, кажется, поняла.
Я уехала обратно в город.

Оказалось - нет, не поняла. Звонки мои сбрасывались регулярно, а в те моменты, когда я, всё же, дозванивалась, мама виновато объясняла, что путает кнопки. Каким чудом она вспоминала о том, что его нужно заряжать, для меня оставалось загадкой.

В следующий свой приезд я намекнула, что неплохо бы освоить смс. Два вечера мы учились набирать и отправлять текст, на третий мама сказала, что не запомнит этого никогда в жизни.
И я оставила её в покое.
Прошло несколько лет, в течение которых я, приезжая, все же пыталась научить её эсэмэситься. Знаю, что тем же самым с ней занимались и приезжающие в гости мои сёстры.
Через четыре года стало понятно, что это бесполезно.

Я показывала маме, как нужно, мама смотрела на меня огромными глазами и вникать упорно не хотела. Она говорила: "Нет, этого я никогда не смогу!"
И я смотрела снисходительно и понимала: ну да, пожилой человек, для неё это, наверное, действительно тяжело...
Я думала так ооочень долго. И даже иногда подкалывала маму на тему глобального неумения писать эсэмэски. Подкалывала, ага...

До тех пор, пока, в очередной свой приезд, покопавшись у мамы в телефоне, не обнаружила случайно презанимательнейшую вещь.
Знаете, бывают такие то ли телешоу, то ли викторины, в которых "если вы хотите проголосовать - отправьте смс с текстом... бла... бла... бла...".
Ну вот с десяток таких смсок я в её телефоне и попалила.)

Вооот, значит, оказалось как.
Как мне рассказывать - так мы не умеееем... а как на телешоу смски отправить - это запросто, это сразу умелка появляется.
И без вопросов причём, да.

* * * * *
А ещё моя парикмахерша Юлька рассказывала. У неё мама тоже пенсионерка, ну и, понятно, технический прогресс тоже прошел себе тихонечко мимо.
Да и с смсками ситуация та же. "Я этого никогда не смогу"...

Так вот, был у Юльки ненужный комп. И отвезла она его к маме. А там - ну чего уж компу просто так стоять - провела интернет.
Очень удобно и маме будет чем заняться, если что.

Не буду рассказывать, как Юля учила маму простейшим вещам, ну, скажем, адрес в строке ввести. Это отдельная песня, поверьте.
Кто учил пожилых мам юзать эти наши интернеты - тот поймет.

Мама Юльки - ну конечно же! - нифига не поняла. Ну или сделала вид.
Она смотрела в экран как баран на новые ворота, она изводила Юльку глобальнейшим непониманием простых вещей и, кажется, даже специально не хотела понимать.
И Юля махнула рукой на всё это мероприятие.

А еще через год Юля решила завести ей скайп.
Ну а что - маме дома скучно, на телефоне не нависишься, а так - всегда любимой дочке можно позвонить, вживую пообщаться.
После нескольких недель упорных занятий, за время которых тугая мама довела Юльку чуть не до белого каления, она, наконец, научилась звонить.
Правда, в конце каждого разговора от мамы неизменно звучал один и тот же вопрос: "А мне отключиться - это на красную кнопочку нажать, да?"
И каждый раз Юлька терпеливо говорила: "Да, мам, на красную."
И в следующий раз мама спрашивала то же самое. И Юлька отвечала.

А ещё мама упорно не называла скайп скайпом.
Скип, скуп, что угодно. Но не скайп.
Уж как Юлька ни билась - бесполезно.

В конце концов Юлька научилась относиться к этому снисходительно - ну что с мамы взять, пожилой человек. Поздно учить.

А потом как-то, будучи у мамы дома, случайно посмотрела историю в компе.
Оказалось, что мама, та самая беспомощная мама, которая не могла нажать на красную кнопочку в скупе, на самом деле давно оставляет комменты на кулинарных сайтах, освоила одноклассников и даже запилила туда пару фоток.
И вообще, судя по истории, выходило, что мама вполне себе с размахом серфит интернеты.
Ну да, та самая мама, которая при Юльке смотрела по-детски печально и не могла ввести адрес в строку.

Пока Юля отходила от шока, вошедшая в комнату мама случайно обмолвилась, что с минуты на минуту должен быть курьер.
Из интернет-аптеки.
То есть, понимаете, беспомощная мама нашла аптеку, сама зарегистрировалась, сделала заказ...
Ну а что такого - прогресс же, чего ножками в аптеку топать.

"А мне в скупе отключиться - это на красную кнопочку нажать, да?" (с)
Нууу… да.)

* * * * *
И вот мы с Юлькой сидим и мам наших обсуждаем. И ржём. Ну смешные же они.
А потом мне вдруг приходит в голову мысль. Она странная, эта мысль, но мне кажется почему-то, что это именно так.

Я вдруг думаю о том, что наши престарелые мамы ведут себя с нами, со взрослыми дочерьми, так, как они, наверное, вели бы себя в молодости с кавалерами.
Ну, знаете, "Ах, ты такой умный, а я такая беспомощная...", и глазками так - хлоп!
Конечно, когда кавалер не видит, беспомощная девочка может и лампочку сама вкрутить, и гвоздь забить, но… зачем эти умения показывать ему?

И мне становится смешно. И я понимаю, что никогда больше не буду злиться на свою "тугую" маму.

Это, похоже, у них, у наших мам, как-то само по себе получается, вот правда же. Неосознанно.
Они ведь и вправду не специально так переключаются. Это просто какой-то особый, наукой не изученный, рефлекс.

Пожилые девочки хотят внимания.
Но время-то прошло, и рядом нет и, наверное, уже не будет мужчины, увы.
Но так, наверное, приятно иногда "не понимать", смотреть большими-большими беспомощными глазами, смотреть почти восхищённо, как девушки смотрят на взрослых, умных мужчин.

И взрослая дочь терпеливо, в сотый раз, объяснит: "Да мам, на красную".
Потому что больше уже некому.

Пожалуй, в следующий раз привезу маме цветы.
________

© Екатерина Безымянная

promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 110
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

Папа подарил маме планшет, и теперь я долго и нудно учу маму не тыкать ссылки типа ШОК, Сенсация, похудей за 3 дня на 20 килограмм с помощью соды, а еще убеждаю ее не бояться голых жоп, сисек и пёзд, потому что это не вирус, а просто реклама Х__х

ахахаха про ссылки точно! У меня дома то же самое!

А ещё мама упорно не называла скайп скайпом.
Скип, скуп, что угодно. Но не скайп.
----------------
Это фигня. Моя мама звала Скайп "Шкурой"....

Моя называет скальп

Работал как-то мой муж в сельской школе сисадмином. По режиму он сова, поэтому когда его подняли в 7.30 и позвали в школу якобы потому, что монитор сломался, а на деле на нём не додумались включить кнопочку, он их там всех чуть нахуй не послал)

Моя мама тоже иногда раздражает очевидно глупыми вопросами, но при этом считается одной из самых технически продвинутых учителей в школе. Папу, распечатывающего погоду из Инета, на его работе ваще чуть ли не гуру компа считают. Действительно, нужно много-много терпения и понимания, ведь гораздо хуже, если таких глупых вопросов больше некому будет задать...

(Deleted comment)
Моя мама выйдя на пенсию засела в интернете) Так самое главное - она в онлайн игру играет!!!!! И теперь мне приходится содержать еще и ее игровых персонажей) ей видите ли новую шмотку надо по уровню... писец просто...

прочитала и подумала: слава богу мои родители наивные и не скрывают от меня своих умений)))))

Добавила в друзья) надеюсь не против)

Супер! Сам собирался написать очерк на эту самую тему про свою маму.
Грандиозное попадание в точку, Катерина.

В своё время тоже напрыгался. Элементарный вещей не понимала. Плюнул. Труднее всего было объяснить, что любые вопросы, на которые интересно получить ответы, надо задавать не мне, а Гуглу.
А дальше стало получаться. Не всё, конечно, но теперь они изволят лежать на диване и смотреть ЮТуб на планшете. И это в 65 при специальности безгранично далёкой от техники)

когда-то давно провел домой скоростной инет и на тот момент маме мои интернеты были по барабану. А тот провайдер еще и ТВ в сеть вещал. Ну, значит, показал я ей хотя бы как ТВ включать, благо это не сложно - запустить значок ip-tv player и только выбирай каналы. Прихожу я как-то с работы и вижу, что мама смотрит какой-то обычный канал толи НТВ, толи СТС (некоторые каналы транслировались в обычном режиме, а также в режиме +2 часа). Когда я спросил, почему на компе, там что интереснее? Последовал ответ, что здесь можно посмотреть любимый сериал на два часа раньше.
А теперь очень даже научилась находить свои сериалы посредством яндекса.

здорово, когда есть мама:) да цветы это хорошо

Спасибо! И ведь правда, у всех тоже самое..
Надо перестать ругаться когда она в следующий раз будет подобное спрашивать.

Да ни фига не приятно выглядеть тупой необучаемой дурой! Кто вообще это придумал - что состояние "ах, это так сложно, хлоп-хлоп ресницами" приятно исполнительнице?!! Умные женщины просто знают, что мужики на такое ведутся, так что по необходимости иногда исполняют такие этюды. Наверное, у некоторых это входит в привычку, и они периодически соскальзывают в эту притворную тупость в общении с детьми.
Мне эти этюды "я девочка, и мозгов у меня нет" никогда не давались. Да и желания не было.

Вот тоже противно включать дуру. И потом можно так довключаться, что когда действительно нужна будет помощь- тебя просто пошлют, потому что заебала

мамы они такие...после таких моментов любишь их еще сильнее)))

блин...а моя бабушка в 73 года попросила научить ее знакомиться с мужчинами в интернете))))) и ведь вполне себе научилась))

Кэт, деточка, не "запилила" фотографии на одноклассников, а залила. Остальное, как всегда, чудесно.