?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь. Отношения и зависимости


Previous Entry Share Next Entry
Крошки.
Любимый
prostitutka_ket
Мы, поколение тридцатилетних, ещё застали этих бабушек.
Помню, как-то давно, в гостях у подруги, я очень удивилась, увидев, как бабушка её, после еды, перед тем, как вытереть стол, старательно собирает все упавшие на него крошечки и аккуратно, с ладошки, отправляет их в рот.
Я знала, что она пережила войну и голод, и должно быть, призраки этого голодного прошлого заставляли её, спустя шестьдесят с лишком лет после войны, так нелепо собирать эти, никому в двухтысячных не нужные крошки.
Я это понимала. Головой. Потому что она так объяснила, заметив мой заинтересованно-недоумённый взгляд.

Но на самом деле я не могла понять внутри.
Это было так старчески, и так чудачески. Собирать крошки, когда после войны прошло больше шестидесяти лет и в магазинах полно хлеба. Какого хочешь хлеба. И вообще любой еды.
Такая, казалось мне, глупость. Почти маразм.

* * * * *
Мы как-то сидели с давней приятельницей, тоже Катькой, и она рассказывала про детство. И про колбасу...................Collapse )

promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 111
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

зацепило.
к абзацу про туфли, уже на краю сознания начала перебирать свои привычки... и всё думала, ну что же? Книги? Всегда было в изобилии, тащу в дом не поэтому. Термосы? Тоже не туда. И поняла.
Всякий "стаф для крафта": все милые и полезные штучки, которые можно использовать в рукоделье. И тут душа гуляет и по ниткам, и по лентам, по бусинам, бисеру, пяльцам, подвескам, краскам и многому другому!
Но корень всё же немножко другой. Была возможность материальная покупать это - родители в моём детстве казалось только и рады были бы, если бы ребенка интересовало хоть что-то для мелкой моторики. Но Этот ребенок осознал, что руки у него не из ягодичной мышцы только ставши двадцатилетним лоботрясом. А до этого - годы комплекса, что "я же не смогу у меня не получится я вот не та девочка которая может я не такая я не могу". Именно так, без знаков препинания. В идеале одним словом без пробела, вместо молитвы на ночь.
А потом какой-то тумблер переключился, я поняла, что могу и умею и сорвалась с цепи. И вот в самом начале пути я покупала разные штуки, что бы меня давила жаба их не использовать. И теперь, когда уже нет времени, я по-прежнему волоку в нору тонны блестящих штук "потому что обязательно появится идея" и "я не должна её упустить, ведь я смогу её реализовать".


к колбасе я всегда был спокоен, вот мороженное больная тема, мороженного много не бывает.

Еще как бывает :)) я снимала одно время квартиру, рядом с которой почти не было магазинов. Т.е. был один маленький на заправке. Ну что из еды может продаваться на заправке? Пончики, чипсы, стремные бутеры, лимонад и мороженое. Вот я за год так этого мороженого наелась, что до сих пор не люблю :))

Туфли и сумки. И колготки еще.
Потому что в детстве было две пары обуви - зимние сапоги и летние старушечьи боты. И две пары колготок - коричневые капроновые и черные в рубчик зимние. А сумки, под тяжестью учебников, постоянно рвались, и в конце концов мне выдали старый папин дипломат, с которым я проходила до 11 класса.

Сейчас скупаю чуть ли не мешками обувь (сапоги-туфли-ботинки-кроссовки), сумки и колготки. Несёт ужасно, но остановиться не могу.

с папиным дипломатом... бедолага(

(Deleted comment)
с вафлями было так же. эти вафли шоколадные. артек вроде. были безумно дорогие какие-то. а зарплаты частично выдавали в магазине продовольственном :) где из чайностей были коржики, рогалики и заварные (раз в месяц) и печеньки-льдинки. а вафель не было. и вафли мы ели два раза в год. на мое др и на др брата :) мама шла в магазин в другой микрорайон и покупала вафли.
а потом как-то стало легче или вафли подешевели или что, не знаю. но появились вафли-зебры. папа и мама покупали их с зарплаты всегда :) до сих пор вафли считаю каким-то лакомством. чем-то таким недоступным, праздничным.

еще подруга рассказывала. был у нее молодой человек. вернулся со службы по контракту в какой-то там точке. не скажу точно где, не помню. ушел в 20 после армии и до 23 служил. потом вернулся в обычную жизнь. так у него дома в морозильнике всегда было мороженное. самое разное. и килограммовые брикеты, и торты, и "марсы", и "сникерсы". и на полочке лежали блоки целые этих батончиков.
говорит, у мамы не было денег, а то, что зарабатывал в школьные годы летом тратил на нормальные продукты домой и сигареты.
а еще помню он водил ее гулять всегда в парк. и покупал воздушные шары, выигрывал ей игрушки в тире и тратил немалые деньги на карусели.

Я родилась и часть детства провела в Сибири, в традиционном для региона и советских прилавков дефиците свежих фруктов и овощей. Поэтому помню наперечет все случаи, когда зимой в детском саду нам раздавали вдруг яблоки - по мятой, бледной, кислой штучке на человека. Или когда папа приносил гостинец - грушу нам напополам с сестрой или апельсин. Или мама - репку, которую чистила и делила поровну между нами.
Сейчас я живу в аграрном, благодатном и изобильном регионе - в турецкой Анатолии. Дома у нас всегда, круглый год есть с десяток наименований фруктов и ягод, и не меньше - овощей. Но я по старой памяти каждую подвядшую морковку и помятую помидорку стараюсь использовать, из надкусанных и брошенных детьми яблок-груш и прочих фруктов варю компоты :-)

о! вы мне напомнили мой таракан - нельзя выкидывать продукты. никакие. поэтому у меня в арсенале стопиццот способов спасти подпорченное.

(no subject) (Anonymous) Expand
Голодное советское детство бесследно не проходит))) Я платья себе старалась раньше не покупать,тоже винтик сидел прочно.Все джинсы,кофты.Их же в детстве не было...джинсов,поэтому их не страшно испортить))) А за платья голову "отрывали".

Знакомо. У нас в детстве тоже так было. Ни дай Бог съесть колбасу или конфеты, припасенные для особой даты. Почему-то сок считаю деликатесом. Вечно только по праздникам был.
Вроде муж в еде не обделяет. :) всегда самое вкусненькое покупает, но до сих пор жадная до еды. :) а если уж где шведский стол (а здесь, в Канаде, почти на всех вечеринках), держите меня семеро. Не могу остановится. А если вдруг пришла не голодная или приходится по какой-то причине пропустить, чувствую себя ребенком, которого не взяли на карусели. Причем, так только начнет еды на халяву. :))

дадада все верно до слез . вот сейчас вспомнила, как сына истерично отругала за то, что припасенные конфеты открыл...
куплю в ближайшее время много конфет и отвезу
забыла пароль в жж, поэтому аноним

да, обувь тоже.
И тоже потому что в детстве (в подростковом возрасте) одну зиму в резиновых сапогах ходила, а другую в теткиных, бОльшего размера, на каблуках диких... теперь запас обуви у меня неиссякаемый. Уговариваю себя, что это потому, что ноги сложные и надо покупать когда видишь подходящее, а не когда носить уже нечего, но по факту (и пост доказывает)- это уже пунктик...
Кстати, и обратное же бывает- вот наешься ты однажды чего-то так, то потом всю жизнь не хочешь этого. (Муж в армии так перловкой наелся, что запретил ее даже покупать в в дом. Смешно, но так привыкла, что и муж уже давно сменился, а перловки в доме так и не бывает )) Мама моя брата накормила мороженым так, что больше он его не хочет никогда... ))
Катя, развей тему противоположную? ))

ох, пришло бы в голову что)))

а у меня друг в Чечне на бэтээре подорвался. теперь засыпает только тогда,когда в комнате есть ведро воды.

а вот уже и настоящий пи*дец...

мой пунктик - нижнее белье: и комплектами, и верх-низ по-одиночке, и диких расцветок, и строгое, и хб, и другие материалы. образовался пунктик, когда в подростковом возрасте я носила трусы еще советского производства (а на дворе был конец 90х), и вроде уже был нормальный китай на рынках, и не очень дорого оно стоило, но советское белье - его же носить не сносить было, плюс стратегические запасы, доставшиеся и купленные мамой еще в моем младенчестве _на вырост_, и подаренное бабушками - в общем, родители не видели логики тратить деньги на вещи, которые у ребенка были. но как я стеснялась из-за такого фасона переодеваться в раздевалке перед физкультурой - это просто не рассказать. поэтому с тех пор как сама начала зарабатывать, мне никогда не стыдно, что кто-то увидит меня в трусах, потому что их у меня целый ящик комода)

У меня есть 11 платьев, которые ни разу не надевала.
Так как платья не очень ношу.
Вот недавно купила еще одно.
Не знаю зачем.
Да, все мы родом из детства.

Знакомо. Я раньше собирала вечерние платья. Причем такие, которые я никогда никуда не одену. Сейчас покупаю более повседневные, но все равно их много, а одеваю их редко. И еще пунктик - корсеты. Во юности постоянно их носила. Потом перестала, пораздавала. А теперь жалею. Руки чешутся купить парочку новых :)

а я вареную колбасу просто не покупаю, тк такой вкусной как в детстве все равно не будет. и да, это тоже был деликатес.

у меня похожая проблема. я не могу выбросить вещь, не сносив ее до дыр. а если можно дыры заштопать красиво из разряда "так было задумано", буду еще носить. угу, дитя голодных 90-х.

(Deleted comment)
Да. Такая же хрень. Ходила в обносках сестры и мамы, тк младшая. Вещи мама сама покупала и не давала выбирать чаще всего. Начала зарабатывать - не давали тратить. До сих пор не могу нормально одеваться и всякое дешевое тряпье скупаю, которое часто даже мало - а уже не вернешь (тк финальные распродажи). Вот ломает меня заплатить больше $30 за шмотку. Та же хрень с косметикой, бельем, обувью. И $ могу нормальные на это потратить т одежды тут куча нормальной, а не могу. Ни потратить, ни выбрать что-то реально подходящее. Уже подумываю стилиста нанять. :(

У меня скоро обратный пунктик разовьется. Мне все время хочется все выбрасывать.
Мне 24, так что сама я застала 90-е в несознательном возрасте. Никаких перекосов не отложилось. Зато у моей родни - по полной программе.
Бабушка крошки со стола собирала. Дедушка пакеты полиетиленовые до сих пор собирает.
Другая бабушка покупала всю жизнь энциклопедии Аванта+ и объяснить ей, что теперь есть интернет тяжело. А еще они ничего не выкидывают. Совсем. Старые засохшие конфеты умирают в шкафах. Шубы ест моль. В квартире - склады книг и одежды. ничего не найти. Мы дарим бабушке новую куртку, она забывает о ней на след год и ходит в старом.
Но самый ужас - это моя мама. Ибо я с ней живу.
Она не может ничего выбросить. И обожает покупать дешевые шмотки. Если на ценнике есть sale - не может удержаться. Понятно, что с каждым годом куча вещей про которую забывают и которую не носят - увеличивается. Когда я пытаюсь вбросить старую обувь или одежду, которую она не надевала несколько лет уже - начинается настоящая истерика. Никакие доводы рациаональные не помогают. Всякие чудоковатые шмотки хранятся "на всякий случай" - а вдруг на капустник на работе понадобится? В детстве мама шила мне платья Русалочки и Жасмин из остатков костюмов и тканей танцовщиц кабаре в котором работала в 90-е. До сих пор где-то пакет с перьями и паетками лежит.
Короче, лучше скажите, что делать?
Я иногда тайком от мамы что-то выбрасываю. Последний раз она меня за засекла за выносом старых кассет музыкальных - такой крик был! До сих пор не знаю, она их выбросила или-таки где-то заныкала.
Как мне быть? Можно ли с этим бороться? Что говорят психологи?

(Deleted comment)
У меня дедушка тоже так крошки собирал. И да, он в войну голодал.

А у меня другой пунктик. Так получилось, что все детство пришлось делить одну комнату с братом и дедом. И в любых спорах за что-нибудь приоритет всегда был у брата, т.к. он младший и ему надо уступить. Т.е. своего персонального пространства у меня не было. И ставши взрослой я очень ревностно оберегаю свое место, свой рабочий стол, свой стул за обеденным столом, свое место на диване, свой компьютер. И вообще у меня серьезный пунктик на тему свое, потому что в детсве я как-то испортила школьную форму, то ли продрала где-то, то ли испачкала и на упреки родителей ответила, что мол это мое платье и не ваше дело, что я с ним делаю, на что мне было сказано, что у тебя ничего своего нет, и что это все их, кровно заработаное. Меня это, помню, сильно потрясло и теперь, для меня очень важно купить что-то на свои и самой распоряжаться своими вещами.

Все болячки у нас от родителей и таких их необдуманных фразочек. :(

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand