Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Про тряпочки.)
Любимый
prostitutka_ket
Я как-то, будучи у мамы, разбирала шкаф. Наши с сёстрами старые вещи, юбочки, платьица, оно никому уже никогда не пригодится, но мама хранит.
Платьице в клеточку, очень его любила, носила лет в семь, что ли, оно заношено нами, сёстрами, одна за другой, но лежит, голубенькое, чистенькое, ветхое, мама не выбрасывает. Внучкам уже не нужно.
Когда я была совсем молодая, я, приезжая, шипела на маму: ну зачем весь этот хлам!
А сейчас так приятно - вспомнить. Потрогать, приложить к себе, посмотреть в зеркало и умилиться: ух ты, няяшка!

А ещё я нашла курточку, джинсовку. Любила я эту курточку просто безмерно.
Я была на первом курсе, и у меня была подружка, Дашка. Ей папа задарил как-то костюм, невероятный, джинсовый. Я студенткой о таком не могла и мечтать, потому что стоил он тогда бешеных денег.
Клешёные от бедра штаны и куртка с рукавами ¾. Рукава и низ штанин были в бахроме. Оооо, это был фасссоон!
Это сейчас я понимаю, что не фасон, а туркиш очень низкого пошиба. Но тогда ж не было ни выбора, ни магазинов, ни брендов, ни денег. То есть, всё это, конечно, уже было, но где-то в другой реальности, и студентам до этой реальности было сильно далеко.
И вот я смотрела на этот костюмчик на Дашке и страстно хотела такой же. Иногда Дашка давала мне его поносить, и я была звездой.

А потом произошло прекрасное. Дашкин хомячок решил поужинать. Он был в еде неприхотлив. И поджевал оба плеча джинсовки. Очень грамотно поджевал, очень симметрично.
Дашкин папа встал в позу. Дашкин папа сказал: ты в таком ходить не будешь, негоже дочери не бедного человека ходить в пожёванном рванье. Дашкин папа решил: выбросить и точка!
Ага, щас! Даша курточку любила, но дома держать не могла, а выбросить рука не поднялась.
Так у меня появилась джинсовка. Я потом накупила пайеток и нашила их на места хомячковых зубов. И ходила я в ней много лет. А сейчас она лежит у мамы, а я до сих пор лелею мысль найти портного, принести ему эту курточку, и попросить, чтобы он сшил мне такую же.

А ещё, помню, у нас с другой подружкой были офигенские джинсы. Жаль, они не сохранились.
Денег у нас тогда не было почти совсем, на джинсы каждой не хватало. А на пи*датые джинсы - так тем более, стоили ого-го. Но студенты - они ж со смекалкой. Мы с ней скинулись какими-то вообще копейками, и на ближайшем рынке купили штаны. Так себе штаны, обычные совсем, одно название, что джинсы. Но поскольку мы были отчаянно безруки, то мы на оставшиеся отнесли их к одной девчонке, которая сделала чудо: она эти скучные джинсы потёрла, разорвала и разрисовала.
И мы их потом с Майкой носили через день. День Майка, день я. А мы с ней были разных размеров.)
Мне они чуть поджимали, а на худенькой Майке висели. Но ничего, ходили по очереди две такие цацы в модных штанах.

А ещё мы вещи сами красили. Тут было два способа.
Первый. Покупалась самая простая белая футболка, связывалась узлом, иии нах её в пищевой краситель. Когда футболка потом развязывалась, на ней были чудные весёлые разводы. Носили потом смело, кожу это не красило.

А второй: покупаешь в хозяйственном отбеливатель, которого в норме ложку на корыто надо, берёшь ведро, в него - чуть-чуть воды, и всю эту банку с отбеливателем туда - херрак! Там таакой ядрён-батон получался, глаза выедало! Дальше всё надо было делать оооччень быстро. Хватаешь джинсы, резко окунаешь, пять секунд тыкаешь палкой, моментально вытаскиваешь, и моментально их под душ. Если всё было сделано правильно, джинсы становились пятнистыми. Если неправильно и сдуру хоть полминуты подержишь - джинсам наступал пи*дец.
Ткань разрушалась просто моментально, и носить это потом было решительно нельзя. Одно неверное движение - и всё, на попе дырка, а от швов даже ниток не осталось.

* * * * *
Тоже было: нашла я у мамы книжку, ох, дай бог памяти, какой же там год выпуска был... Девяностые, самый этот угар и трэш. Не знаю, зачем мама её купила. Или не купила, или дал кто?
Суть в том, что бабла-то не было, а свобода, вроде, появилась. И народ эти деньги кинулся зарабатывать кто во что горазд, кооперативчики поползли, цеха какие-то кустарные.
Книжка называлась "Сто способов заработать деньги". Сейчас это читать - мозг лопается, но тогда всё на полном серьёзе было.
Я её уже к тридцати годам перечитывала, это ж чудо что такое!

Там советы вообще нехитрые, скажем, купить маечки, нафигачить на них аппликации, продать маечки. Ну а чё, маечек-то красивых днём с огнём... Аппликации предлагалось делать в домашних условиях, но в промышленных масштабах. Способ прилагался.
Или вымпелы всякие. То есть, Союз умер, а народ от привычек ещё не отказался, вымпелы, по задумке авторов, должны были разлетаться на ура.
Даже коврики для намазов можно было дома варганить (там какой-то метод нанесения специфических рисунков на ткань) и потом по мечетям сбывать. Это я не шучу, это книжка из девяностых.

Ооой, а пуговички клепать! Там был способ, да. Доподлинно не вспомню, но на картинке чувак пуговички эти вручную трубкой металлической из листа пластмассы вырезал.
Ладно пуговички… Подошвы делали! Дома, да.

Знаю про мамину приятельницу, одноклассницу бывшую, так она на этой волне занялась... ща, выдохну...
...Выделкой шкурок в домашних условиях.
Она в квартире жила, не в частном доме. И вот она в этой квартире, в однокомнатной, начала выделывать шкурки. Ездила по сёлам, скупала свеженькие, и дома начинала это всё ваять. В ванной у неё лежали какие-то заквашенные в жиже шкуры, а в комнате - листы фанеры, на которые эти шкуры потом натягивались и она потом с них соскребала мездру. Ууух!
Помню, мы в гости зашли, были в городе, так они с мамой обсуждали, где можно достать квасцы. Это какие-то соли, которые шкуру то ли размягчают, то ли еще что, не помню. Там целая хим лаборатория была. Духман, я вам скажу, стоял ещё тот.

Так это она не на продажу, неет! У неё мечта была, нехитрая такая, шубка из козлика.
А денег на шубку не было, вот и выкрутилась. Кстати, шубу она себе потом таки пошила. Очень деятельная дама была, прям огонь!

* * * * *
А ещё у меня в было в юности любимое пальто. Мамина знакомая задарила.
Мне сложно это пальто описать, но маме оно отчаянно не нравилось. Слишком оно было "не народным". Оно было такое, ну таакоое… приталенное и расклешённое, дутое. И у него был воротник из искусственного меха, чёрно-белый, мех этот иголочками торчал во все стороны и получалась нечто прекрасное. Как по мне. Мама была совсем другого мнения.

Я это пальто носила дооолго-долго. А мама его потом взяла, и соседке отдала. Она решила, что я его уже достаточно сносила. Блин. А я его всего-то на пару месяцев дома оставила, в общаге хранить негде было.
Я потом аж плакала:
-Маам, это что, она в нём будет коров своих кормить?

Очень обидно было. Нет, чтобы это понять, надо знать, как я его носила.
Я была на первом курсе, у меня были фиолетовые волосы (девки, помните оттеночные бальзамы, а?), и смоки айс, я была такая ващще звезда, от мамки, наконец-то, вырвалась)

А соседка потом в нём - и к коровам... Ну!
________

© Екатерина Безымянная


promo prostitutka_ket october 12, 18:29 137
Buy for 4 000 tokens
Привет, я собрала вам книгу. Почему собрала - потому что не написала или выпустила. Я собрала вам книгу из своих постов про манипуляторов. Книгу, которая будет бесплатной. В формате уже готовой книги всё это будет легче сохранить себе, чтобы перечитывать в минуты затмения. Или подружке отправить,…

зато я прочел пост

Зря, пальто отдала.

Edited at 2014-09-20 04:33 pm (UTC)

Зря запятую поставила.

Платюшки, юбочки. Поголовно шили -вязали дед.
Кофта за три ночи.
А щас и есть все, а кайф не тот

Вероника

(Anonymous)
Мда помниться как юбки укорачивали и джинсы кирпичом протирали. А мамы помню свои старые вещи носить заставляла ох как меня дразнили и как я дралась. А маме было невдомек что в восьмом классе ее пиджак шляпа, пальто смотриться странно)

Re: Вероника

(Anonymous)
ага, я в десятом классе так носила теткино пальто, но только пальто было из начала восьмидесятых, а я школу окончила в 1998 ))

аааабалдеть

(Anonymous)
ух ты, я в первой десятке!
мечты сбываются.... ))
я так юбочку одну вот уже 8 лет как подшиваю, когда швы расходятся )))

так и знала что такая тема, когда пост читать начала))
не, так уже не будет, в Европе ничего не производят кроме брендов, а делает всё Китай!
а мы с ним дружим))

А в чем проблема портниху найти?
Я вот в студенческие годы нашла мамин костюм, ей сестра из Германии привезла, и сшила такой же пиджак. Класс! Модная такая была! Уникальная!

не проблема, но этим же заняться нужно...

Белс -от -бедра

мой младший сын ,заваркой писает-хочет заполучить "белсы" , такие, как я носил в 70-х...
Где, я ему только не искал... В каких странах... Осталось- только по старым сундукам.

Дада, нам всем туды, скоро, да.))
бгг

Катя, вам же 30 лет, какое студенчество в 90-х?

А почему студенчество в девяностых? Это книжка из начала девяностых. Книжка отдельно - студенчество отдельно.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
хорошие воспоминания ...

В этом то и ценность старых шмоток.

а еще помню с тех времен, на дырку всегда можно было пришить сердечко, или ромбик... кожаные, модно)))

Как трогательно. И удивительно. Очень по человечески. Разве шлюхи тоже люди?!
- Да тоже, не сомневайтесь. Просто это такие особенные люди-бляди. Но и у них мамы были. Как ни странно.

Пересматриваю старые фотки. Мода в 90х такая ужасная и убогая была. брр... Это учитывая, что я всегда шила и училась на модельера-конструктора.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

?

Log in

No account? Create an account