?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Про Матрону.
Любимый
prostitutka_ket
Вот я вам сейчас расскажу… Не, я понимаю, это странно, но я расскажу. Вы только не смейтесь сильно, ладно?)

Вообще-то в Москву надо было моей подружке, а я с ней собралась так, за компанию. Впрочем, пока я собиралась, дела в Москве появились и у меня. Но не об этом речь.

Я давно мечтала попасть в Покровский монастырь к святой Матроне, очень мне хотелось кое-чего попросить. И пока мы ехали, я всё думала, что вот доберёмся, я отправлю подругу по делам, а сама пойду и постою к иконе.

Собралась как приличная: юбка, колготки, платок. Приехала к монастырю… и обалдела: народу не то что даже тьма, а туча!
Стало ясно, что стоять придётся дооолго. И не особо понятно, куда нужно стоять. Потому что очереди две: одна к большой иконе, которая на улице висит, вторая - к мощам в часовне.
Прикинула: к иконе стоять - часа на четыре, хвост очереди аж вокруг часовни оборачивается. Да и люди с совсем уж мелкими детьми идут вне очереди, а их таких мнооого.

Но делать нечего, приехала ж уже. И я встала в очередь.
Стою, топчусь, рассматриваю людей.
Вообще, светские люди, внезапно решившие дойти до храма - это чудо что такое!
Вот, скажем, ходят девушки: платок на голове, платок обёрнут вокруг джинсов. Ну, то есть, вроде как в юбке пришла. У кого - нейтральненький платок, у кого - луивитон, а у кого и вовсе - ярко малиновый в крупный зелёный горох. Что дома было - то и обернула, чё… зато джинсы прикрыты.

Или вот народ в очереди переговаривается, приходят семьями: мама со старшеньким занимает очередь к иконе, папа с младшеньким - к мощам. Стоят, у кого быстрее - туда и бегут. Не, ну пральна, святые - святыми, а стоять-то в лом.
Есть те, кому не в лом: сначала они стоят несколько часов к иконе, потом с чувством выполненного долга идут выстаивать к мощам. Очевидно, так святой "работает" быстрее.
Тётя спереди уговаривала каких-то молодых: мол, вы тут не стойте, в храме есть ещё одна икона, так к ней очередь поменьше, вы туда идите, какая разница, перед какой молиться…
Молодые ушли, а тётя осталась. (Разницы как бы и нет, но вдруг эта Матрона, что на улице, мощнее?)

Или вот ещё Толик. Точнее, и не Толик даже, а его жена.
Они стояли сзади, видимо, Толик приготовил деньги, чтобы кинуть в коробку у иконы, но…
-Толик! Толик! - приглушённо зашипела жена. - Двести не кидай! Сто и хватит!
-Нооо… - робко заикнулся Толик.
-Я тебе сказала, спрячь сто назад! Двести - много!..

Стояла я, наверное, минут так сорок. Очередь двигалась мееедленно-меедленно.
И мне стало скучно. Была отличная погода, хотелось есть, курить и гулять. И я подумала вдруг, что мне таак лень сейчас стоять, это ж ещё часа на три, не меньше, и я, наверное, сейчас пойду, а приеду потом, в будний день, когда народу будет поменьше. Благо, есть у меня ещё пару дней.
И ушла.

* * * * *
Пришла я к Матроне спустя день. Народу было раза в два поменьше, и я тихонечко встала в очередь. Только теперь уже к мощам. Подумала: на икону можно и в сторонке помолиться, а мощи я когда ещё увижу.

Я простояла ровно пять минут. Я даже не успела заскучать. Потому что ко мне подошла послушница в платке и одеянии до пят. Она улыбнулась и спросила:
-А у вас есть свободное время? Часа три.
-Времени - полно! - честно сказала я.
-А вы не могли бы поработать в храме? - уточнила она.

И я вдруг подумала: ну а чего бы нет? Поработать - так поработать, времени-то - реально вагон. Чё так стоять-то, вдруг снова заскучаю.
-Запросто! - согласилась я.
И мы пошли в храм.

А дальше было просто. Там мне выдали халат, совок и веник.
-Ух ты, прикольно! - не сдержалась я.
-Что вы, это ж благодать! - исправила мой полёт мыслей послушница. И рассказала, что нужно делать.
Людей-то много, все с цветами, с этих цветов сыпятся листики и лепестки, вот эти лепестки и надо было убирать.

...и в следующие три часа проститутка Кэт, не накрашенная и в платочке, подметала храм.
Листик упал - а тут я тихонечко с совочком. Потом собирала бумажки на столах, где пишут о здравии и за упокой, и снова заметала…

В общем, ходила я с веником по храму, и ржала про себя: вот тебя, Катя, и догнало. Сама ж знаешь, гордыня - тот ещё грешок, за него всегда ткнут носом. Закон жизни, работает всегда.
Вот не захотела ты тогда стоять в очереди три часа, ещё и над людьми тихонечко поржала - теперь те же три часа подметай полы и смейся с себя. Ибо нефиг!
Я, конечно, заметала от души. Отрабатывать так отрабатывать)

Забавно было с людьми. Они ж приходят в храм и теряются, не знают, куда идти и что делать. А кого спросить? Ну правильно! Уборщицу, она-то знать должна, раз при храме работает.
И вот ко мне постоянно подходили и спрашивали, где за упокой свечки ставить, где за здравие, и как молиться Николаю Чудотворцу… А я была как тот охранник Бородач: ребят, я не в кууурсе…
Человек двадцать подошло ко мне, не меньше.
Одна тётя совершенно чудно задала вопрос:
-А где тут у вас Матроне молиться?
Тут мне стоило немалых трудов сохранить серьёзный вид. Ну да, у нас… а чё)

Пока мела возле иконы в храме, всё думала, что вот сейчас возьму и подойду. Но так и не решилась.
Просто люди-то идут красивые, а я тут внезапно такая в халате и с совком. Ну какая икона, в таком-то виде... Как-то было неудобно. И непонятно, куда девать совок.

Прошли мои три часа, хотелось есть и пить, и я решила, что пора. Смирения во мне - ни капли, ну!)
Шла сдавать халат и веник, и думала: ну вот, так и не попала я к Матроне. Ну, то есть, вроде как, попала, да не совсем так. А вот к мощам, видно, не судьба. Потому что сейчас ещё три часа на улице к часовне отстоять - не выдержу я.
А в другой день уже и не успею, нам уезжать. И мне даже стало немножко обидно.

Сдала я инвентарь, надела свою куртку, и только собралась прощаться с послушницей…
И тут она мне говорит:
-А пойдёмте, я к мощам вас теперь отведу.
Я и не ожидала даже.
И отвела она меня в часовню, и пропустила без очереди.

И там я, конечно, попросила.
А что просила - не скажу.) Впрочем, ну что у неё обычно просят.

ЗЫ.
А вот это я зафоткала аккурат на дверях храма:



Мне потом знакомая московская рассказала про это.
-Помнишь, - говорит, - были письма счастья? Ну так вот это у нас ходило то же самое, популярно было шокапец! Там в чём прикол был: ты берешь эту закваску, добавляешь в неё стакан муки и два яйца, потом её делишь на пять частей, из одной печёшь пирог, который надо съесть, остальные четыре - раздаёшь дальше. Ну и вот, типа "тесто счастья", нельзя прерывать и всё такое...

Говорит "кислое было, тварь, ващщеее..."
)
________

© Екатерина Безымянная


promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 110
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

  • 1
А в Петербурге же тоже вроде есть новая-модная-сильная святая. Она не помогла или у нее просто другая специализация?

Ксения Петербуржская не новомодноя, к ней дааавно люди на поклон ходят, впрочем как и к Матроне с конца 90х точно

О, конец девяностых это у нас уже легенда и стародавние времена. Или вы имели в виду, что после них еще кто-то появился? Я не в курсе просто, не очень религиозна.

Ну просто Матрона то умерла в 52 году 20го века, а ходить к ней массово стали только в конце 90х, если точнее то канонизирована она в 1999г, а Ксения, она скончалась где-то в 1806 года., а канонизирована В 1978 году за границей и потому к ней тоже стали массово ходить только в конце 90х или я не так ваш вопрос поняла?

Эммм... Все ясно.
Объясняю медленно. По слогам.
По сравнению с большинством известных православных святых, Матрона и Ксения, канонизированные в двадцатом веке, канонизированы недавно. И массово ходить, как вы написали, к ним стали именно в конце девяностых, когда начался дикий бум - все резко стали православны, духовны, богомольны, правда ни хрена не знали, что делать, а посему вели себя как идиоты, а не как верующие люди. Я просто хорошо это помню, это было по большей части смешно либо печально.
Но, тем не менее, все прочитали душещипательные жития Матроны и Ксении, резко уверовали, и в надежде на помощь толпой ломанулись к их мощам. Причем толпой даже большей, чем к остальным, более классическим святым.
Вот это я и называю словом "новомодная"
А вы о чем со мной спорите?

Я с вами не спорю, уточнила просто, у нас с вами, как оказалось, просто разное ощущение времени.
А так да, конечно, по сравннеию с другими святыми , Матрона и Ксения новомодные, хотя есть еще и новее
в 2001 году канонизирован Феодор Русский, адмирал Ушаков
в 2004 году Василиск Сибирский монах и т.д. , но к ним пока массового паломничества не наблюдалось

А, ясно.
Ну, массовых паломничеств нету, наверное, потому, что схлынула волна вот этой моды на религиозность, и сейчас за этим всем следят только те, кому действительно это интересно. Так что об этих новых канонизациях знает в сотни раз меньше людей, чем о Матроне и Ксении (я вот вообще из вами названных только об адмирале Ушакове слышала, да и то не как о святом)
Ну, и еще меня немного забавляет вот этот бум вокруг Матронушки (что вокруг Ксении творится, я не видела, в Москве живу). Ах, Матронушка, ах, она поможет, ах, к мощам приложиться... Ну, и хлеб еще этот а-ля письмо счастья. Другие-то святые - они старые, выдохлись уже, не работают, а вот Матронушка пока что все желания выполняет, надо к ней сходить ))
Православные, курам смех.

Знаете как говорят "По вере воздается" кто-то Николе угоднику до сих пор молится, кто-то Богоматери, а кому-то вера, что Матрона поможет - помогла, сарафанное радио, оно такое. Да у меня есть примеры наглядные, когда люди в горе мечутся, не знают к кому бежать, к гадалкам, бегут, потом уж обманутые в церковь бегут (конкретно к Матроне). И наверное, лучше уж в храм (неважно какой православный или нет), чем к мошенникам или к бутылке. Путь к вере у каждого свой.

Ну да, наверное, в храм лучше, чем к мошенникам и бутылке, храм дешевле обходится. Плох он только тем, что после него бежать уже некуда.

Это если не помогло, а коль помогло, то и бежать никуда не надо :) Чаще помогает, но опять же все зависит от того насколько человек верит, все просто. Ведь прийти в хорам - это не ритуал (купи свечку, отвесь три поклона, прислонись к иконе - все, отдал долг , свободен, следующий)- это работа над собой и разговор со своим внутренним богом в тишине, без суеты, я как-то так это вижу

К Ксении Петербургской (сначала на могилу, потом к часовне) народ идёт с начала 19 (XIX) века.

А к Николаю Чудотворцу с какого?

Ох и дурят вашего брата в греческом зале ..

> Я ничего не покупала

ZT. Магазинчик метрах в 10, примерно, от часовни, очередь, торговля вовсю.

Многие от молитв ни черта не получают, потому что не знают: молитвенно-то надо просить не "у Ксении", а "у Ксении с Парашей", бо жульницы-подружки работали парой, - Ксения получила желаемое: славу, а Параша Антонова получила её дом. "Ох и дурят вашего брата в греческом зале ..".

> просимое получила, причём весьма скоро

Великий тезис логики от антиков: "После этого - не обязательно по причине этого".

> мужчин там 20% от общего числа посетителей

При мне мужчин было пожиже.

  • 1