?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Манипуляторы-1. Признаки, приёмы.
Любимый
prostitutka_ket
Всю следующую неделю я буду рассказывать вам про манипуляторов. И эту серию постов я считаю самой важной за всю историю журнала.

Я писала её долго, переписывала, стирала, писала снова, мне хотелось сделать так, чтобы было понятно всем.
Не знаю, получилось ли у меня, но я точно знаю, что это поймут те, кто находится или побывал в отношениях зависимости, в отношениях с манипулятором. И я очень хотела бы им помочь, хотя бы информацией. Жертвы должны осознавать то, что на самом деле происходит.
Остальным тоже не помешает, потому то никогда не знаешь, где и как можешь в такое попасть.

Я понимаю, что многие начнут говорить, мол, чего ты, Катерина, сгущаешь краски, и где ты это всё находишь, но… теперь я совершенно точно знаю: жёсткие манипуляторы - достаточно часто встречающийся вид.

В это многим тяжело поверить, но в этом нет ничего странного. Если вы человек не злой и не завистливый, вам сложно понять, как можно желать кому-то зла или завидовать. Так ведь? Но это не отменяет того, что такие люди есть.
Так же и с манипуляторами - человеку в норме сложно представить, как и зачем такое можно делать, но факт есть факт - манипуляторов, причём, в худших вариантах, увы, много.
И нормальные люди часто оказываются беззащитны перед ними...................Collapse )

promo prostitutka_ket february 3, 13:54 110
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

Оооооо. Так вот, что это было... А я ведь загрузилась лет на 7. Правда, он почему-то сам ушёл. Но со мной вечно всё было не так. И логики при этом с его стороны не было

Довольно забавное описание ПТУшницей социально-психологического поведения. Все же прекрасно гуглится без путанной и тяжелой графомании. )))

В какое же говно превращают ЖЖ такие авторы и их читатели, мама дорогая

Что ты имеешь ввиду под "социально-психологическим поведением"? Графоманию надо прощать, Кэт ведь по образованию сам знаешь кто. И так написано в целом неплохо, особенно для женской аудитории. Знаешь, читаю комменты - процентов 80 минимум принадлежат женщинам. Им, наверное, это как бальзам на душу.

Я 4 года прожила с таким, распускал руки, вел себя ужасно, уходил на 3-4 дня из дому чтоб меня подресировать. Через 2 года случайно, но крепко влюбилась. В профессоршу свою. Конечно, речи быть не могло чтоб я к ней подкатила, но у меня на почве этой сильной влюбленности настало исцеление. Стала думать как уйти, 2 года все обустраивала (я за рубежом, так что мне некуда уходить было). Ушла, наслаждаюсь одиночеством. И что вы думаете, он мне все эти годы втирал что я мешаю его счастью и езжай в Россию (игрушка надоела, бросай учебу, все что тут построить успела и вали). Оказывается, он не это имел ввиду, и раставаться он не хотел, и жизнь потеряла смысл, и дурак, и исправится. И мне его даж жалко, он старше намного, найдет ли кого? Но назад к нему ни за какие бабки мира. Он меня бил типа потому что я с ним живу, вали как на улицу говорил.
Теперь звонит, вопрошает что ж я учебу не бросила и в Россию не вернулась (я в России уже из-за него учебу бросила). Вот кто он после этого?

Одно хорошо, всегда обеспечивал оч хорошо, но корил меня за это капец. Как будто я девчонка без языка могла себя содержать заграницей и так от безделия на шее сидела. Да ваще сток всегр было. Оч любил высадить где-то и в машину не пускать, а когда я выбешивалась, так он типа меня дурой выставить любил, вот, глядите, в окно сумочкой колотит! Но любила, да. В начале до беспамятства, ведь он такой умный ах. До сих пор работаю над чувством вины. Мужиков теперь не перивариваю, почти все такие - либо манипулируют, либо дураками прикидываться любят, лицемеры такие. Вот посралась с новым бывшим, он запост про вред абортов, он весь такой противник. Но презик его не заставить было надеть, я в итоге аналогом постинора закидалась, а он на вопрос "противник, ты ж нищий, если что какая альтернатива" сказал "ну главное чтоб я не знал". Бывший который манипулятор тратил на меня дофига, но издевался, этот типа хороший, но у него во всем на словах одно, на деле другое. Противно, лучше старой девой, меня ща все мужики бесят, дружить еще ок, но встречатся - низачтобольше.

Единственное замечание - точно такими же приемами балуют и манипуляторши :)

КАтя! Сколько раз тебя читала... И думала - о! Про меня!
И вот опять...
И прочитала многие комменты.
И так хочется многое сказать, но понимаю, что если все рассказывать, то выйдет пост раза в 4 больше чем твой.
1. Самый главный мой манипулятор - это мать. А до 16 лет еще и в паре с отчимом. Я очень сильный человек и сильная личность была такой сломанной. В 17 лет выгнали из дома. Начала очень быстро приходить в себя, и первый муж помог. Даже при всех моих достижениях в жизни(самый большой успех был - я была владелицей сети 5 клиник) - я все равно для мамы всегда была Мисс Никчемность. И любой мой промах был тому подтверждением. Я думаю, мама оооочень много во мне заложила того, что до сих пор вызывает проблемы, и что из меня, как я поняла уже не вытравить.
И мои карьерные и профессиональные достижения - мне кажется тоже из этой сферы. Доказать, что я чего то стою. И с мужчинами - я всегда очень старалась быть для них хорошей. Потому что я считала, что если я буду вся такая мисс идеальность - только тогда я заслуживаю любви.
(так как мама всегда находила, за что меня НЕЛЬЗЯ любить)
и вот моя гонка - идеальная внешность, спорт зал, уход, идеальная квартира как в рекламе, первое второе третье и компот, как из ресторана, секс как на самом сумашедшем свидании, образование, карьера.
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
и вроде все понимаю, и книжек читано-перечитано, и к психологу хожено-перехожено. И не убить в себе желание быть хорошей хорошей.
И , естественно, у меня был такой спектр мужчин-манипуляторов... Я на грабли не то что наступала, я на них чечетку била. И каждый раз огни были разные. Причем интересно, они стали появляться именно последние 8 лет ( мне 42). Когда были долгие отношения и стабильные браки - их чо то не было.
Потом осталась одна с малышом, папа его погиб, я растолстела, потеряла бизнес... И потом стала воспринимать мужчин, которые меня любили, или делали вид - богами. Как же, снизошли ко мне такой неидеальной.

Но ведь здорово, что Вы смогли все осознать. Есть замечательная вещь : расстановки поБерту Хеллингеру, погуглите. Хорошая штука

Катя, эта статья очень нужная...к сожалению.
Потому что описанное ужасно, но происходит оно не со всеми.
Это случается только с теми, кто изначально себя не уважал.
В общем, если ты себя не на помойке нашла - может, и не поймешь, что тобой осознанно манипулируют...Но обязательно поймешь, что это плохой человек, он поступает с тобой недопустимо, и причина неважна, оправдания этому быть не может.
Извините, но если вы долгое время оставались с манипулятором - значит, вы много лет своей жизни не уважали себя. И люди редко меняются, так что мне сложно поверить, что вы и сейчас до конца понимаете, о чем пишете. Потому что есть важная вещь, которую вам следовало озвучить, но вы почему-то этого не сделали.

Не в уважении дело, увы. Точнее, и в нём и не в нём. Об этом будет 4 пост.

Кать, ты не думала, что понимание, что происходит - только еще больше укрепит жертву в том, что она ущербна и ею вертеть можно приемами на уровне детсада?

Из конкретных примеров - ну для опыта - Познакомились на сайте знакомств. Чудесные отношения 2 мес, пылинки сдувает, проблемы решает, оху***тельный секс и т.д. У меня неприятная встреча с должником, который мне должен много денег, издевается, не отдает, хамит, каждый раз встреча - гипертрепание нервов. Прошу пойти со мной. Он говорит - я бы очень хотел - но никак не могу! важное дело. прошу отложить или перенести - НИКАК. Вышла после встречи - реву, меня всю колотит. Звоню ему - он - я очень занят, приеду через пару часов. Еду домой. А этот мудак забыл иконку с сайтом закрыть. Где я и узнаю по последним сообщениям, что он прекрасно общается все эти 2 мес с Юлей, правда не встречались, и сегодня как раз встречаются. То есть со мной было пойти нельзя. То было важнее. Еще не совсем подавленная им, устраиваю разборку что все кончено. Итог - я придаю излишнее значение, это просто ОБЩЕНИЕ и все. Если я с тобой сплю, мне что - со всем миром перестать общаться? Ну я тоже иногда просто трепалась на том же сайте. Ну вы ж понимаете, там был явно не треп - а другое! Я его старше. И вот - Я думал, ты старше, ты мудрее, ты не будешь выносить мозг, ты выше всего этого. Была бы умной, могла бы пошутить просто - мол надо тоже друга завести. А ты как мразь рылась в переписке. Я тебя - боготворил!!! А тут открылось какая ты на самом деле. На какие то попытки сказать, что самое даже обидное было не его встреча, а то что он не пошел со мной, когда мне так нужна была его поддержка. На это - я делал для твоего же блага! Тебе эта ситуация дана, чтобы ты стала сильнее. В конце мне было сказано, что я овца гнилая (так еще никто не называл). Ушел. Мне бы обрадоваться. Но я реально стала чувствовать вину и рыться в себе... Мол так же было все хорошо, пока я не испортила все! Уже дня через 4 я была идеальной марионеткой к его звонку. и он меня "простил" Надо ли говорить, что это продолжалось потом в других вариантах и извращениях? Его выражения еще - Ну же такая шикарная женщина, да я всю жизнь о такой мечтал, ну не разочаровывай меня, я тогда уже больше никому не поверю. Едем в моей машине - я за рулем -(18 лет вожу, ни одной аварии, даже царапины, все говорят что супер как вожу) - его явно это бесит. Возьми руль по другому, не держи руки внизу, смотри чаще в зеркало, зачем ты его обогнала и т.д. Я мягко - можно я буду вести как привыкла? Иначе я буду делать как хочешь ты и собьюсь,и как раз точно попаду в аварию. Пробую положить руки, как хочет он - мешается. Вышел из машины, хлопанул дверью - вот и живи со своей машиной. Вечером пишет - испортила такой чудесный вечер! А я как раз хотел тебе предложить жить вместе. Хорошо вовремя понял, что ты командирша и бизнесвумен, все будешь делать по своему а мне не уступишь даже в мелочи. Не звони мне больше. Ну слез и соплей было много... Надо ли говорить - что раз от разу я становилась все послушнее? (закончилось тем, что он меня избил - конечно сама довела. первый раз в жизни кстати. Но вместо радости, я еще долго думала что сама виновата. Довела.

ЗОЛОТАЯ КЛАССИКА! Золотейшая!

Во накрутила))))
Здесь всё просто-прошивки в бошках у всех разные, ищи с одинаковым алгоритмом и скриптом, тогда и себя ломать будет не нужно, а на всех не угодишь.

Блин-блин-блин

Катя, какой очень-очень-очень полезный пост. У тебя много про манипуляторов, но то что все надо собрать в кучу это очень верно. И полезно не только жертвам манипуляций. Например, читая пост понимаю что кое какие вещи сам, зачастую, использовал в отношениях :( Конечно я не такой негодяй, надеюсь, как ты описываешь, но вгоняние в чувство вины точно присутствовало :( Дело в том, что ведь никто не ходит на курсы манипуляторов, манипуляторы действуют инстинктивно. И они СОВЕРШЕННО ИСКРЕННЕ считают, что их жертвы действительно во всем виноваты. ТАк вот, повторюсь, этот пост полезно прочитать всем. Все мы пытаемся манипулировать другими. И, зачастую, просто этого сами не понимаем и искренне удивляемся, когда что-то идет не так. Надеюсь многим поможет не только в распознавании манипуляторов, но и самим прекратить использовать это в отношениях с другими.
Хорошо бы оформить посты в некий общий тред, чтобы можно было людям давать прямую ссылку. Спасибо большое за это очень важное дело.

Re: Блин-блин-блин

(Anonymous)
Редкой нормальности каммент! Мужик, виртуально жму руку!

Все правильно, но бесполезно. Кто способен вырваться из этих сетей- вырвется сам, кто не способен - ни посты, ни советы, ни книги - ничего не поможет.
Кстати, а почему Вы полспудно утверждаете, что манипуляторы- только мужчины? Женщин по моему не меньше, а то и больше.

Какая бредятина.

"Такие его уходы "навсегда" я переживала много раз, каждый раз всё проходило по одном сценарию: он хороший и уходит потому что так надо, а я истеричка, которая рвёт на себе волосы и просит его остаться. А после он пишет моим подругам, что я совсем с ума сошла, получив же порцию их сочувствия исчезал снова на пару дней."
- один в один такое происходило с моей подругой, он крайне удивился, когда она в конечном итоге подала на развод.

Манипуляторы встречаются повсюду. Бывают даже двухлетние и пятилетние манипуляторы.
Самая главная черта - это эмоциональная тупость, есть такой термин в психиатрии. Манипуляторами бывают не только мужчины, но и отцы, матери, братья.
Если такой человек завелся в клане, то он, как паршивая овца, перепортит все стадо. Он будет тихо шептать на ушко, разрушать браки, разрушать родственные узы, влезать в бизнес.
В школе бывают манипуляторы в виде ябед. Они ластятся к учителям, они замечают, кто кому дорог, и нельзя сказать, что они тратят на это жизненные силы. В этом как раз их жизнь.

Ваш трактат очень серьезен. Это даже нельзя назвать постом, это действительно трактат. Мне было приятно его читать, поскольку вы очень правы в своих исследованиях.
Можно только слегка добавить, ничего не отменяя.
Манипулятор всегда старается выработать комплекс вины. Он даже не задумывается, что позже это ударит по нему же. Он не дает даже поднять головы, и если он чувствует, что ему не удается сформировать комплекс, он переходит на крик и побои.

Но что главное в общении с манипулятором? Главное - как всегда, вовремя смыться.

Общаясь с жертвами бытового насилия с 70-х годов, я очень часто вижу, как женщина боится потерять мужчину-манипулятора. В этом случае она теряет свои социальные баллы, а манипулятор всегда найдет циничные слова, чтобы опустить ее ниже плинтуса, не дать поднять головы, и в этом случае женщина боится последствий его ухода. Каждый раз он нисходит на нее, как Господь Бог с облаков, одаривая ее своим присутствием, и требуя признаний, как ей без него плохо.

Первая заповедь - не бояться остаться без манипулятора.

Отношения с ними формируются по типу похода Холмса в Баскервилльские болота. Интуитивно нащупывая дорогу и надеясь на то, что всегда сможешь вернуться к изначальной кочке, ты заходишь все глубже и глубже, и оказываешься там, откуда возврата нет. Ты как Сталкер в фильме Тарковского. Поэтому, если две кочки женщина прошла и видит, что болото не кончилось, а суша не наступила - срочно пора прекращать путешествие. Иначе она завязнет в безэмоциональности манипулятора, как Ришар в зыбучих песках в фильме "Невезучие".
Еще одно важное действие в арсенале манипулятора - это обязательная юридическая зацепка. В бизнесе именно так формируются рейдерские захваты, в недвижимости так действуют черные риэлторы, а манипуляторы так действуют во всех остальных областях, вплоть до брачного афериста.

Главное - найти жертву. Это может быть человек, перенесший горе, потерявший бизнес, потерявший ребенка или любимого человека. Или онкологически больной, или наркоман, или сирота. Для манипулятора подобные люди - лакомый кусок. Как говорили старики: "Дешево и сердито".
Два часа послушать печальный рассказ, сочувственно кивая головой, потратиться на незатейливый букет (важно внимание). Бутылочка марочного вина, конфеты, снова сочувственные кивки. И тебе уже рассказали все. Кому принадлежит квартира, кому принадлежит бизнес, как обидели родственники в распределении наследства. Тебя слушают, подсказывают выход, на следующий день предлагают решение проблемы.

Ты думаешь, что это решение твоей проблемы, а на самом деле, это он решает свою проблему. Он может пожить с жертвой, чтобы не было одиноко, или даже пригласить к себе, чтобы можно было сдавать квартиру и на что-то жить. И, как говорил герой одного фильма: "Ура, и мы в плену у женщин".

А дальше женщина становится тем самым ковриком у ног манипулятора, и юридически деваться ей некуда. В бизнесе он как в собственном буфете, перетаскивая на себя все связи. "Ты дура, взять с тебя нечего, единственное, что ты можешь - это сдавать квартиру". В наследстве он тебе поможет, но за 70% от наследства. Он очарует всех родственников, и они скажут сакраментальную фразу: "Дура, кто тебя еще так любить будет".
И каждое движение попой жертва воспринимает как подвиг.

Таким образом, манипулятор завладевает всей ситуацией, и я описала только один вариант.
Вот такую часть своего материала мне бы хотелось добавить в ваш очень серьезный, очень своевременный и очень нужный пост. Спасибо за серьезную работу. Если будет интересно, у меня в журнале последний пост посвящен еще одной ситуации, когда двое взрослых мужчин сделали из женщины просто половую тряпку.

С уважением,

Елена Алекперова, психолог.

это все уже понятно.
а делать, делать-то что? самое интересное - как раз это.

У меня аж вески сдавило.......какая истина.