?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь. Отношения и зависимости


Previous Entry Share Next Entry
Такая вера.
Любимый
prostitutka_ket
Мы с Андреем задумали красить стены. У него. Что-то сидели за столом и вдруг подумали: а не покрасить ли нам на кухне стены в голубой? А то белый - надоел.

Решили сегодня купить краску, а завтра - встать и покрасить.
Ну, сказано - сделано. И мы понеслись на ближайший рынок, в строительный магазинчик. Там долго выбирали валики, краску и пигмент. Слегка поспорили насчёт оттенка: синий чуть голубее или чуть серее?
-Ладно, - сказал Андрей, - берём оба, если что, завтра попробуем и там решим.
-А завтра нельзя красить, - моментально проснулась стоявшая за прилавком тётечка, - праздник же, Троица.

Мы посмотрели на тётечку и одновременно оба ухмыльнулись.
-А мы атеисты, - весело сказал Андрей.
...за что оба словили весьма неодобрительный тётечкин взгляд. Будто атеисты - это те же преступники, только пока ещё легальные.
Ну, то есть, законом ещё не преследуются, но уже как бы чуть-чуть маргиналы и "как так можно?!".
Примерно как если бы Андрей сказал:
-А мы оба любим бухнуть.

Наутро в воскресенье проснулись и решили начинать.
-Ща, - сказал Андрей, - пойду у соседа дрель заберу, я ему две недели назад оставлял.
-Зачем дрель? - не поняла я.
-Краску же мешать чем-то надо, - объяснил Андрей. И пошёл.
Вернулся с дрелью и ухмыляющийся.
-Капец, - сказал, - будто я у Серёги коробок шмали попросил.
-Чё? - полюбопытствовала я.
-Да начал мне, типа, ты что, сегодня красить собрался? Праздник же, грех!..

Ладно, встали, намешали по чуть-чуть, начали на уголке стены пробовать оттенки, определились: чуть голубее. Решили смыть тот кусочек, на котором пробовали чуть серее. Глядь, а губок нет, кончились. Мочалки не подходят.
-Я сгоняю, - вызвалась я, - заодно молока куплю.
Вышла на улицу и поняла, что полупусто. Нет, люди-то есть, но не как обычно.
Да и в магазине, как говорит моя Лизка, три калеки.
"А, ну да, праздник же!" - осенило меня.

Шла домой и думала: а что, у нас народ прям так это воспринимает, да? Что, прям вообще ниччё делать нельзя? В магазин ходить тоже?
Это люди так замирают и стараются поменьше движений делать, чисто на всякий - вдруг нагрешу? Но блин, ну у нас же не столько истово прям верующих. А остальная масса - что? Чтоб, не дай бог, нигде случайно не провиниться?

А как же быть с теми, кто в этот день работать должен? Продавцы, например. Среди них же тоже полно типа верующих людей. Как они, стоя за прилавком, рассуждают? И ждут ли потом проблем за то, что были вынуждены выйти на работу?
Или это так: ну, я ж вроде, не по своей воле, это график, уже вроде как и не грешно.
По своей воле полы дома помыть в церковный праздник - грешно, а смену отстоять, вроде как, уже и нет. Или они всё равно кары небесной после смены ждут? Ведь невольно, но согрешили же.

Или продавать - это работа не физическая? И главное - ничё руками не делать?
А если бухгалтер дома под страхом греха полы мыть не станет в этот день, а сядет и отчёт составит - это тоже грешно?
А то, что я вот сижу, пост в этот день пишу - уже грешно или ещё нет? Я как бы тоже занимаюсь трудом, правда, умственным.

...и следом еще одна мысль пришла: ладно продавцы, подневольные, им хоть есть чем себя успокоить… а вот эта тётечка, у которой мы вчера краску покупали - она сегодня чё, тоже в магазинчик торговать не вышла? (Она нам, когда краски советовала, говорила, что сама хозяйка.)

Вот я прям сомневаюсь, что не вышла. Она по виду такая прожжённая торговка была, прям знаете, типаж тётечек, которые ещё в девяностые жизнь поняли....
То есть, кисточкой махать - грешно, а работать за прилавком - уже нет?
На Пасху да, верю что не вышла бы, в такой день с людьми вообще глухо. Но вот на Троицу их хоть меньше, но они ж есть...
Короче, как там в этом плане у тётечки с набожностью?
А сколько ещё таких праздников, в которые работать великий грех, но люди на рынках точно есть? На Спаса, например?
Что, она правда не станет торговать в такой день?

Странные ритуалы "набожности" - вообще дело такое...
Подружка одна, помнится, в Пасху даже посуду не мыла. Чтоб вы понимали - так-то она чистюля и у неё даже чашечка в мойке не задерживалась обычно. А вот в Пасху чашку сполоснуть - грех.
Причем - следите щас за руками! - нельзя было почему-то до того, как стемнеет, как она говорила "до первой звезды", а потом уже можно, день-то кончился, главное, при свете дня не работать.
И вот откуда у девочки, выросшей в мегаполисе, этот заворот со звёздами, до которых - ещё нельзя, а после - уже можно?
И сколько такого мракобесия в головах?

Я ж читала, как бабушки скорлупки от освящённых яиц съедают, потому что выбрасывать освящённое - большой грех.
А за грех бог что? Правильно, наказывает! Вот выбросила ты святую скорлупу - фигак, внучка через год умерла…

* * * * *
Вот правда - ну какой маразм! - верить в то, что бог накажет за то, что человек махнёт кистью именно в определённое воскресенье года!
Причём, тут тоже есть градация: просто работать в любое воскресенье - ещё так себе плохо и грех, как бы "ну ващще низзя, но если наадо", а в церковно-праздничное - большой или даже великий грех.
То есть, этот боженька в представлении людей там реально воскресенья считает и напротив каждого галочки ставит? И именно в это - ващще нельзя, а не то…
Или вот эта старушка, которая ест скорлупу - она что, делает это из любви к богу? Неа.
Единственное, что ею движет - страх.

Почему-то люди представляют бога злым.

Никто не говорит "бог наградит". Иногда говорят "воздастся", но не уточняют, от кого, и фраза эта вообще предполагает следующую, загробную уже жизнь.
Но как часто говорят "бог накажет.".
Помыла ты полы не в тот день - плохо будет тебе! Бог всё видел, он только и ждал твоего проступка! Он следит за тобой как череп с горящими глазами из сказки: увернуться нельзя и не дай бог свернуть с тропки - всё, испепелит.
Типа богу больше нечего делать.

Стены мы покрасили.

Р.S.
Знаете, после поста про Матрону мне в личку написала девушка. С вопросом "помогла ли мне Матрона". А то они с мужем уже все перепробовали, ничто не помогло, и вот она хотела спросить - если Матрона помогает, то они бы к ней съездили…
Понимаете, да? Люди-то вообще к богу как к пилюлечке относятся. Гомеопатической.
Как бы медицина не гарантирует, что гомеопатия лечит, но попробовать можно. А вдруг?
Ты принимала бога? А по сколько раз в день? А по чайной ложке или по столовой? А помогло?
И вот прям скажи им: помогло или нет.

Бог с инструкцией по применению.
Три раза в день после еды.
Такая… вера.
________

© Екатерина Безымянная


promo prostitutka_ket february 3, 13:54 112
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

  • 1
я со своим бывшим мужем развелась в том числе и на тему религии.
в конфетно-букетный период меня подкупила его правильность, следовать по жизни законам божьим. ПРедыдущие отношения были с тотальным раздолбаем, встретила всего такого правильно, решила что вот так и нужно жить и вцепилась как клещ. Ничего хорошего не вышло. Долго копалась с какого момента все пошло не так и поняла: тотальное лицемерие. Т.е. как раз из оперы: сексом заниматься не в установленные дни нельзя, но вот матом на меня наорать это нормально. Не есть мяса и молока в пост, но жевать чипсы и сникерсы - ну не мясо же?! да?! читать на досуге Евангелие и бить любом об паперть в церкви, но думать как напарить банк чтобы кредит не выплачивать. ну вы поняли.

о дааааа!!! знавала я одного такого набожного!
все что делают другие - это ГРЕХ! а вот ему можно и с любовницей трахаться, пока жена второго грудью кормит и деньги у всех подряд занимать и не отдавать.. и бухать по черному... и ребенка сделать, а потом бросить - это все можно! а все Богу молится, все людей в неправедной жизни упрекает, по церквям ходит, молится... дети все по святцам названы)

я уже давно поняла - чем сильнее провославие головного мозга - тем лицемернее человек. по божьим заветам никто не мешает жить, и БЕЗ походов в церковь.

Вопрос! Как трактует церковь - кто богу ближе, кто в ад не попадёт:

1. Тот кто заповеди соблюдает "автоматически", без оглядки на бога, потому как воспитали так светские родители - но не исповедуется, если "согрешил", в церковь вообще не ходит и т.п.
И при этом ещё сознательно агитирует ПРОТИВ веры (не агностик - атеист).

2. Или тот, кто грешит налево и направо, но все церковные установки соблюдает, в том числе обо всех грехах своих без утайки и в срок докладывает батюшке.

Я ответ знаю, и мне он странен.

понятия не имею, я далека от церкви. но думаю второй вариант

Боюсь, ответ немного другой, т.к. исповедь без деятельного раскаяния (т.е. реального стремления не повторять свои грехи) - это пустой разговор со священником, как Вы и сказали, "доклад в срок".

> исповедь без деятельного раскаяния (т.е. реального стремления не повторять свои
> грехи) - это пустой разговор со священником, как Вы и сказали, "доклад в срок".

Отличное замечание, кстати. То же самое касается слов "прости меня пожалуйста" - они пусты, если провинившийся не признал свою вину - то есть не имеет внутри себя убеждения, что поступил не правильно, и не выработал решение, как будет поступать в следующем подобном случае.

И тем не менее.

Вы уточнили, спасибо - да, имеется в виду именно формалист - таково сейчас абсолютнейшее большинство, о том и пишет Екатерина, на этих людях "выезжает" РПЦ с десятками миллионов граждан РФ, написавших в графе "Вероисповедание: христианин".

Ну и как? Кто более грешен? Атеист или верующий формалист? Тот, кто отрицает бога открыто - или тот, кто соглашается с наличием бога, но не соглашается полюбить бога больше себя?

Желательно, если Вы процитируете или дадите ссылку на догмат христианской веры - Новый Завет.

Православный христианин более грешным должен считать ни первого, ни второго, а самого себя:

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел спасти грешных, из которых я первый» (1 Тим. 1:15)

Ну да, христианская классика диспута - уход от ответа.

Часть Нагорной Проповеди (по Матфею, 7):

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в
Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего
ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов
изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,
делающие беззаконие.

Как видим, благочестивый еретик Господу милее.

(Чуть позже сброшу обратное утверждение, что-то не находится быстро.)

Edited at 2015-06-04 03:32 pm (UTC)

Какой еще уход? Я же ответил: не мне судить, сам грешен.

Вот это и называется - уход от прямого ответа.

Ответ прямо дан в Писании, да ещё в самой Нагорной Проповеди, от Вас не требуется судить - ранее это решение уже принял Христос.

Нет, не дан. Там есть слова, которые можно трактовать, как ответ на Ваш вопрос. Господь же неисповедим, и рассуждать о суде Его в отношении двух абстрактных людей людям нелепо.

(Deleted comment)
Вспомните притчу о мытаре и фарисее. Прощен будет тот, кто искренне раскаивается, а не тот кто вроде как не грешит и считает себя лучше других.
Соблюдение заповедей "автоматически" в каком-то смысле заложено в человека Творцом. И если человек действует по совести, не являясь при этом верующим, у него есть шанс на спасение, т.к. "если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем". Хула на Духа Святого в широком смысле - действие против совести.

Ой что-то вспомнилось.. Был у меня один любовник, он на ночь молился :) тоесть он со мной жене изменил, встал помолился и обратно в койку... Как я ржала...

  • 1