Друг Андрея потерялся из-за меня. Ну как из-за меня… Нас, можно сказать, отлучили от семьи. За вольнодумство.
У друга этого есть девушка, лет на десять моложе. Даже больше, кажется, вот подзабыла.
Там всё очень не просто. Они вместе уже чуть больше года, и она всё пытается дожать его на "замуж". Пытается, похоже, очень старательно, и его бастионы, как я уже понимаю, действительно падут. Он, знаете, из тех мужчин, которых можно взять в оборот, что называется, не битьём, так катаньем.
Наверное, бастионы пали бы и раньше, но дело в том, что у девушки, несмотря на достаточно молодой возраст, уже есть парочка детей. Оба появились ещё до того, как ей исполнился двадцать один. Сельские девушки торопятся и замуж, и рожать, а потом часто обнаруживают, что родили не от того.
В общем, сама девушка перебралась в город, а дети, хоть и живут с её мамой, в селе, но, всё же, есть, что не очень-то, судя по всему, радует этого самого друга.
Друг тоже откуда-то из глубинки, здесь много лет снимает квартиру, но девушке, вы ж понимаете, в её положении ухватить хоть что-нибудь. Не пьёт и работает - уже отлично.
Ну так вот. Андрей дружил с ним много-много лет, и начало романа тоже, конечно, застал. (Он и рассказал мне историю её жизни).
А потом у Андрея появилась я. И он, конечно, познакомил меня с этими своими друзьями.
Мы ходили гулять и друг к другу в гости, всё было хорошо.
Охлаждение, причём заметное, началось в тот момент, когда на одной из встреч я обмолвилась, что у меня много незамужних подруг.
Мы просто говорили о жизни, о незамужних девчонках, но я как-то выхватила взгляд этой девочки, когда рассказывала о подругах. Кажется, ей совершенно не понравился тот факт, что возле меня есть свободные подруги.
С тех пор наши пары стали видеться реже. Почему-то время не находилось у них, мы-то всегда были рады гостям.
Потом был ещё один момент. Мы вчетвером сидели на летней площадке кафешки. Я с Андреем - лицом к улице. И вдруг по тротуару прошли совершенно невероятные ноги. Просто невероятнейшие, даже в летнем изобилии всевозможных ног не часто такое встретишь.
Я восхитилась вслух:
-Ого, какие ноги! Смотрите, смотрите, ууух, крассотка!
Андрей, конечно, заинтересованно посмотрел (мы вообще с ним часто обсуждаем и ноги, и попы… а что такого-то, мы ж эстеты).
Друг его, сидевший спиной к улице, заметно замер, но не повернулся. Как будто очень-очень хотел, но в последний момент вспомнил…
А его девушка смерила меня таким взглядом, что мне впору было подавиться мороженым.
Кстати, в тот вечер она с нами даже не попрощалась. Мужчины пожали друг другу руки, и она в этот момент отошла подальше, аж на другую сторону улицы, и встала спиной к нам, ожидая, пока мы разойдёмся. Нам пришлось кричать ей, мол, пока!
Ещё поржали по дороге домой - чего это она… Сразу не дошло.
А потом произошло и вовсе интересное. Мы собирались выпить пива, и Андрей позвонил другу - заходите, мы ждём. Друг согласился. Сказал, что она вот-вот придёт с работы и через полчасика они будут.
Андрей собрался и пошел за рыбкой. Телефон забыл дома.
Спустя минут двадцать его телефон отзвонился пару раз незнакомым, не записанным номером. А потом тот же номер позвонил мне.
-Андрея можно позвать? - весьма недружелюбно спросил меня женский голос без всякого "здрасьте".
Я аж растерялась поначалу.
-Ой, а он вышел, - говорю, - чуть позже будет. Ему что-то передать?
-Нет! - отчеканил голос и трубку просто бросили. "До свидания" тоже не было.
Я так и не поняла, кто это был.
Андрей только-только зашёл в квартиру, телефон позвонил снова. И снова почему-то мой.
-Есть Андрей? - спросил тот же недружелюбный женский голос.
Я передала ему трубку. И я видела, как становится всё более удивлённым его лицо.
Он только говорил:
-Угу, угу, хорошо… ладно… пока.
Положил трубку и рассказывает:
-Ты прикинь, это она звонила. Сказала, что они люди занятые, им завтра рано вставать, они не придут, и вообще чтоб мы не обижались, но у них особо нет времени на встречи с нами, так что…
Прошло уже почти два месяца. Друг его больше ни разу не позвонил. Даже чтобы хоть как-то это всё объяснить. Хотя бы то, почему звонил даже не он сам. Может, ему и стыдно.
Не знаю, как она там промыла ему мозг, что он вот так дал скрутить себя в бараний рог.
И Андрей ему не звонит. А что говорить? А-то непонятно, кто там теперь всем заправляет в той паре.
Дружили много-много лет.
* * * * *
Я это как предисловие написала. Люди теряются. Совершенно внезапно. Кажется, вот что такого может произойти? А происходит.
С Олей мы были хорошими приятельницами, знакомы уже лет шесть, она тоже была одной из наших. Последнее время обе отошли от дел, но рассказывали друг другу перипетии личной жизни, встречались поболтать и выпить кофе.
Оля собралась замуж. Муж, кстати, один из бывших клиентов. Свадьба почти на сто человек. Она рассказывала мне, где у них будет зал и какое она заказала платье.
Так получилось, что именно у меня дома мы выбирали дизайн пригласительных на её свадьбу. Нас было трое: она, её лучшая подружка и я. И мы решали: сиреневые или розовые будут открыточки. С бантиками или без, нужна ли позолота...
Подружка тогда убежала чуть пораньше, а мы с Олей задержались.
Дизайн уже был обговорен, все картинки просмотрены, всё решено, мы пили кофе, и она сказала, смеясь:
-Ну всё, Кать, жди теперь, погуляете на моей свадьбе с Андрюхой!
А у нас как раз был не очень хороший период, денег в обрез, только на жизнь, не шиковать, и я шутливо ответила - даже не ответила, а, скорее, подумала вслух: вот, мол, если всё так и дальше пойдёт, то как бы не пришли мы к тебе, Олька, со "студенческим" подарком…
Конечно, это не всерьёз, в любом случае мы бы выкрутились, всегда есть, где взять, да и до свадьбы ещё времени…
Она похихикала тогда и сказала, что в этом ли дело, с подарком или без, она всё равно будет рада нас видеть. Так что два пригласительных - наши.
Но после этого она как-то резко пропала. То забегала ко мне раз в неделю, выпить кофе-поболтать, а тут вдруг - просто пропала.
И знаете, я списывала это на предсвадебные хлопоты.
Это было месяц назад. У неё свадьба уже вот-вот.
За это время у нас наладилось, я давно отложила в конверте её подарок.
Но знаете, я ещё неделю назад вдруг отчётливо поняла: она не появится. До свадьбы - уже не появится. Не принесёт пригласительные и не позвонит.
Ни на какую свадьбу мы не пойдём.
И почему-то очень неприятно думать, что всё это произошло из-за той моей фразы. Из-за того, что она решила, будто с нас, вполне возможно, нечего будет взять.
Но больше причин, кажется, просто нет.
________
© Екатерина Безымянная
Journal information