В главной роли - я, в роли моего противника выступала баба Даша.
Будь мы на настоящей войне, из баб-Даши получился бы отличный партизан.
Она очень лихо маскировалась под божьего одуванчика, сидела в тылу и наблюдала, а потом стучала-кому-надо.
Тыл, кстати сказать, у неё неплохой. Пластиковые окна, синие плотные шторы, и вечно торчащий из-за этих самых штор длинный нос.
Глаза она тщательно маскировала, а вот с носом непорядочек вышел.
Баба Даша денно и нощно была на посту. Она наблюдала, куда и когда я выхожу, с кем возвращаюсь, и явно отслеживала время присутствия у меня гостей.
Скажем прямо, ко мне-то ходят чаще, чем к любым другим соседям в доме, а потому бабдашин интерес к моей скромной персоне просто таки зашкаливал.
Надо сказать, противник был не лишен аналитических способностей, а потому о том, кто я и чем занимаюсь, она явно поняла очень быстро.
После бабдашиных доносов, ко мне приходил мой самый любимый клиент - участковый. Ну, то есть, сначала он заходил к бабе Даше, чтобы предупредить, что идет разбираться, потом, вальяжно развалившись в моем кресле, курил, улыбался, хлопал себя по наполненному карману, и, картинно отдавая честь, благополучно сваливал. По дороге, понятное дело, он снова навещал партизаншу, чтобы доложить: преступник обезврежен, воспитательная беседа проведена, все в порядке. Ежели снова непорядочки- стучите.
Баба Даша терпела, пока могла. Когда силы её кончились, она поняла, что придется брать врага самой. В один не слишком прекрасный день она дождалась моего появления на лестнице, и выпрыгнула на меня с поварешкой.
Мне было сказано много красивых и сочных слов. Особый шарм им придавало отсутствие у партизанши некоторых зубов; а потому я была:
Профурфетка!
Шалафа!
Мандафошка!
Подобные термины использовала бабушка Даша, чтобы поздороваться и показать мне своё почтение всякий раз, когда встречала меня в парадной.
Судя по количеству встреч – баба Даша по мне ужасно скучала, а потому каждый раз ждала меня с нетерпением.
Встречи эдак после шестой терпение кончилось у меня, и я, устало встав напротив старой мымры, спросила её, что ей не нравится и чего она от меня хочет.
Баба Даша заявила, что, являясь ветераном войны (это в шестьдесят-то с хвостиком), она имеет право на уважительное отношение, помощь и взаимовыручку в одностороннем, понятное дело, порядке.
Мне ругаться не хотелось. Явление участкового в мою квартиру зашкаливало, и я приняла решение дружить.
Первое принятое мною решение – помогать бабуле с походами в магазин, оказалось в корне ошибочным. Под походом в магазин "за хлебушком" понималась поездка в гипермаркет, где баба Даша закупалась, кажется, на месяц вперед. Сумки перла я.
Ну, ладно, я бы потерпела, вот только если б милая старушка не выбирала продукты, изучая состав и срок годности даже на пакетах с чаем.
Когда-то я слышала анекдот про бабушку, которая покупала всего по сто: сто таблеточек, сто черешенок, сто виноградинок...
Вот это был как раз подобный случай.
На этом счастье не кончалось, потому что даже если взвалить на горб все эти нехилые тюки, донести это своим ходом возможным не представлялось. Приходилось брать такси.
Бабе Даше на такси ездить понравилось.
Мною было принято волевое решение – откупиться от бабы Даши. За заслуги перед отечеством, от имени всех профурсеток в лице меня, лазутчице был подарен хороший, с наворотами, утюг.
Баба Даша пропала.
Но начеку осталась я.
В качестве перестраховки, примерно раз в месяц, я прихожу к бабе Даше с бутылкой шампанского и коробкой дорогих конфет, не забывая поздравить её со всеми праздниками: днем Победы, 8 марта, Днем всех влюбленных и даже с днем десантника. На всякий случай.
Кстати, конфеты она съедает сразу, а шампанское ставит в сервант.
Последний раз я увидела, что моя новая бутылка пополнила старую коллекцию, в которой вместе с моим шампанским соседствовали совершенно иные алкогольные дары.
После чего я поняла, что баба Даша - очень прошаренный стратег, и, судя по всему, откупаться от излишнего бабдашиного внимания приходится не только мне.
___________________________________
P.S.
Кстати, со мной тут недавно связался дяденька, и предложил напечатать что-то из моего журнала в Экспресс-газете.
Вроде как в понедельник выходит номер. Сижу, жду.
Прикольно, че)))
Journal information