Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Человеческое гетто.
Любимый
prostitutka_ket
Есть у меня такое личное понятие - "человеческое гетто".
Вот бывает гетто для этнических групп, а бывает…

Я недавно была в таком гетто.
Небольшой микрорайончик, в пределах части одной улицы, состоящий из гостинок и общаг. И дома все такие… знаете, нет нужды заходить внутрь, чтобы понимать, что творится в парадных.
Вот идёшь под окнами - клянусь, понятно, кто там живёт. Не потому, что смотришь в окна, а… запах. Такой специфический запах трудной жизни - запах готовящегося борща, смешанный с повседневным перегаром и щедро сдобренный специфическим амбре квартир, в которых десятилетиями не бывает ремонтов. Запах многолетнего курева, сырой штукатурки в ванных (трубы всегда текут), замызганных обоев и рассыпающихся от старости линолеумов, запах тараканов, налёта на посуде и жирных, липких кухонных тряпок.
И на балконах бельё, даже снизу понятно: новых вещей там нет.

В таких домах живут-выживают малоимущие семьи; проблемные семьи, которые в комнату двенадцати метров рожают пачками, не думая о том, куда расползаться остальным, уже рождённым. Старушки, которым уже некуда. И просто ханыжки.
И конечно - магазин "на районе". Круглосуточный. Но уже с девяти вечера перекрытый на входе решёткой. Надо понимать - контингент.

Парадная была просто страшная. И дело даже не в том, что в ней не было ремонта уже лет двадцать, а то и больше. Просто…
Просто очень неприятно подниматься наверх, когда на улице уже темно, свет горит на трёх этажах из восьми и, будучи в освещённых местах, ты замечаешь капельки крови на ступеньках; капельки, тянущиеся вполне чёткой цепочкой с шестого - и вниз. Или наоборот - с первого и на шестой, не разберёшь.
Идёшь, идёшь - темень, пятно света - видишь кровь. Пару этажей выше, темень, темень, снова пятно света, и та же цепочка бурых высохших капель.
А ещё мусоропроводы и островки хлорки, которой засыпаны уголки лестничных пролётов - так пытаются бороться с котами, которые гадят, не спускаясь на улицу. Или это вовсе не коты.

Мы поднялись на восьмой этаж. Без лифта. Лифт в доме, кстати, не работал уже двенадцать(!!!) лет.
Мне потом девушка, у которой мы были в гостях, рассказала, как продаются в этом доме квартиры на верхних этажах. Каждый, кто сбегает, утверждает покупателю, что лифт поломался совсем недавно, вот-вот починят. Короче, человек одупляется уже после покупки, когда начинает знакомиться с соседями и выясняет, что на свой, скажем, девятый, ему ходить пешком ещё дооолго-долго. Всю жизнь. Если не съедет.
Она и сама так пытается продать свою.

Правда, она её не покупала, досталась по наследству от сильно пьющего и почившего в очередной белой горячке отца. Переехала с радостью - неважно, что квартира убитая, всё сделается, это ж своё, отдельно от бабушки и сложной характером мамы.

Успела поменять окна, двери, подмарафетила ванную и кухню. А спустя год поняла то, до чего не дошла умом во время нечастых визитов к папе: нет смысла ни вкладывать, ни делать. Недооценила сразу масштабов. Нужно не делать, а бежать. Пока пытается слить квартиру. Пока не берут.
Да и что купить потом на эти деньги - не особо понятно.

У любого дна есть свойство: с него тяжело подняться.
Квартиры, конечно, дешёвые, поэтому остаются жить в таких домах сами понимаете кто. Кто может сбежать - так и делают. Остаются люди без возможностей, жильцы съёмных квартир, обычно селяне, приехавшие на черновые работы (очень дёшево снимать) или заселившиеся маргиналы, к которым семьи были так добры, что отселили в отдельный угол, а не выкинули.
На место очередного нормального выехавшего обязательно въедет кто-нибудь если не полностью, то полумаргинальный.

Мы шли по длинному коридору к квартире, буквально на первых метрах напоролись на ханыжку, стоявшую под чьей-то дверью. Ханыжка встала поперёк пути и даже сделала жест рукой, вроде как, остановитесь.
Остановились, чё уж.

-А вы не знаете, где Саша? - вдруг спросила она весьма характерной манерой, стало ясно, что не просыхает уже очень давно. - Стучу-стучу…
Вряд ли по нам можно было сказать, что мы знаем, где Саша. Мы, конечно, не знали, где Саша. И она попросила позвонить, дала номер домашнего. Сложно отказать человеку в пустячной просьбе. Пока я набирала, бормотала:
-Если телефон, конечно, работает, а то ж его мама сказала - отключит...
Телефон за дверью начал разрываться (пока мама, видимо, добра), Саши, похоже, не было дома (или он крепко спал), я нажала на отбой и вздохнула, мол, сами видите - не берут; мы отодвинули ханыжку и пошли дальше. А она продолжила тарабанить.

Юля, у которой мы были в гостях, рассказала, что Саше не больше двадцати пяти, но там, в принципе, уже всё ясно.
Как, впрочем, и с многими остальными. У Саши полдома собутыльников.
А из такого, очень яркого...
Прямо вот за стенкой живёт прекрасная семья, они давно уже снимают ту квартиру (комната - двенадцать метров, кухня - пять); он сидел лет двадцать пять по совокупности, в очередной раз откинулся, нашёл малолетку и они принялись рожать. Малолетке было не в новинку, первенца она оставила у бывшего мужа, сама говорила. (То ли он её просто выгнал.) С новым типа мужем делают новых детей в перерывах между пьянками. Точнее, не отрываясь.

Ребенку старшему - два года. Он никогда не был на улице(!!!).
Это мамаша сама признаётся, как принесла из роддома - так и всё. Говорит с недоумением: "а зачем ему на улицу, он же ещё не ходит". Да и вообще, мол, кто его тягать-то с восьмого без лифта туда-сюда будет?
И ребёнка выпускают погулять, точнее, поползать по полу общего длинного коридора.
Ещё точнее - он сам уползает, когда родители им не особо заняты, у них дым коромыслом и двери почти нараспашку.
Второго родили с несформированным, что ли, кишечником… Ту девочку никто не видел, просто знают, что она в той квартире где-то есть и у неё с рождения серьёзные проблемы. Непонятно - толи от бухания родительского, а толи от того, что папенька маменьку лупил нещадно всю беременность. Не доходила, кстати, недоношенной родила.

Никакие службы к ним не ходят. Иногда бывает участковый. Приходит по вызову, когда они в очередной раз друг друга убивают и их крики мешают спать. Приходит и уходит - что с ними сделаешь?
Иногда "муж" теряется куда-то на пару дней, мамашу закрывает дома, ключи ей не оставляет, и тогда она орёт и воет с балкона.

Юля говорит, жизнь среди подобных людей - затягивает. Она сама это чувствует. Нет, она не пьёт, просто… просто реальность вообще стала какой-то другой с тех пор, как она живёт в той квартире. Это как знать, что бывает и так, и это знание отравляет, появляется уныние, которое тянет вниз.
Тот случай, да, когда бытие сильно определяет сознание.

* * * * *
Из любого человеческого гетто всегда сложно выбраться. И речь даже не о домах, в которых накапливается подобный контингент. Гетто - это вообще уровень жизни и образ мышления, социальный слой.
И не дай бог туда попасть.

Я недавно говорила с одной девушкой (о чём у нас шла речь - я позже расскажу отдельно), а сейчас так, момент. Ей довелось очень небольшое время поработать с определённой прослойкой людей. Они не были ни какими-то маргиналами, ни сидельцами, ни… Просто обычные люди где-то на грани выживания.

И вот эта девушка, в числе прочих причин, почему она не стала там работать, особо выделила одну. Она сказала: "Я вообще не хочу прикасаться к той жизни. Я не хочу даже знать, что так можно жить. Это затягивает. Я испугалась, что если там останусь и буду всё это постоянно видеть, с ними общаться, постоянно переваривать, я сама начну жить хуже и хуже. Если ты понимаешь, о чём я."

Я понимаю.
________

© Екатерина Безымянная


promo prostitutka_ket октябрь 12, 18:29 137
Buy for 4 000 tokens
Привет, я собрала вам книгу. Почему собрала - потому что не написала или выпустила. Я собрала вам книгу из своих постов про манипуляторов. Книгу, которая будет бесплатной. В формате уже готовой книги всё это будет легче сохранить себе, чтобы перечитывать в минуты затмения. Или подружке отправить,…

Выбраться из этого гетто очень легко, промышляя проституцией, На первых порах можно прямо в салоне на Садовой пожить. А потом, глядишь, и на однушку на м. Чёрная Речка хватит.

Не уверен, что только проституцией

Не уверен, что только проституцией, можно и обычным способом.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Жизненно и грустно. Но это - их выбор.

Да революцию нужно уничтожать как класс,вместе с тем классом в котом она зреет. Единственно верное решение ))

Мерзковасто, но правда. Страшное ханыжное существование. Вначале- от безденежья, потом- от безысходности и безнадеги.

в большинстве случаев такое существование - от алкоголизма

(Deleted comment)
ага, ты то из германии конечно это знаешь.

Re: Ага.... (Anonymous) Expand
Re: Ага.... (Anonymous) Expand
Re: Ага.... (Anonymous) Expand
Re: Ага.... (Anonymous) Expand
Re: Ага.... (Anonymous) Expand
Re: Ага.... (Anonymous) Expand
Re: Ага.... (Anonymous) Expand
Да
Закрыть глаза и не знать, что такое есть - это самое распространённое
И я понимаю, мне от одного прочтения дурно.
И точно знаю , что теперь буду думать, что где-то есть ребёнок , не выходящий на улицу годами 😖 И гнать эти мысли прочь .
Не знаю, не вижу - и будто бы нету (((

У меня есть подружка из обеспеченной семьи (папа местный вор в законе, у неё свой салон красоты). Она с ребёнком до года на улицу не выходила, ставила коляску на балкон... А после года стала выходить раз в полгода...Она очень ленивая. Это не только у алкоголиков и наркоманов и не от социального слоя зависит...Тут другое

Никогда не встречала такого, не соприкасалась. И надеюсь, что не придется.

Я бы не был так сильно уверен ))

Девушка абсолютно права. Даже плотное общение с человеком, который постоянно ноет и всем недоволен, уже откладывает отпечаток. А здесь...
Словом, если есть возможность держаться от тотального негатива подальше, это нужно делать...

Что же вы делаете в этом блоге? ))

Квартиру продать, ипотеку взять и купить другую.
Или ещё наследства подождать планирует?

Только образование может помочьFree counters!
Free counters!
Free counters!

Нужно иметь непреклонное намерение что бы закончить хотя бы техникум живя в такой среде. А на институт еще и деньги нужны.


(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

вот всякие лауреаты нобелевские пишут...

В совместном исследовании с другим нобелевским лауреатом Дэниэлом Канеманом под названием «Высокие доходы улучшают оценку жизни, но не эмоциональное благосостояние», Энгус Дитон на основе анализа 450 000 ответов тысячи американцев приходит к выводу, что рост уровня доходов и образования повышает самооценку качества собственной жизни респондентами, но лишь частично улучшает их эмоциональное состояние. Почему не полностью? Все просто: после достижения годовым доходом суммы $75 000 предыдущая связь между ростом доходов и чувством счастья исчезает. «Высокие доходы приносят удовлетворение жизнью, но не дарят счастья; тогда как низкие доходы ассоциируются с низкой оценкой жизни и с подавленным эмоциональным состоянием», − заключают нобелевские лауреаты.
http://forbes.net.ua/opinions/1403699-nobelevskaya-istoriya-2015-issledovatel-blagosostoyaniya-engus-diton

Re: вот всякие лауреаты нобелевские пишут...

"Я не уверен, что наличие денег сделает меня счастливым.
Зато я уверено, что безденежье сделает меня несчастным" (с)

Вывод - деньги не достаточное, но необходимое условие для счастья.


Я электриком работаю. Из последнего-пьющие дворники, отец и мать. Мать куда-то увела девочку, а в прихожей портфель стоит собранный. И ждёт, хотя уже понятно, что ничего из этой девочки не будет, ей просто не с кого брать пример. И очень жаль, ведь если её сейчас отдать в хорошую семью-всё будет нормально, а так...
И ничего не затягивает, я вообще не пью. Просто как-то жизнь видишь ещё и такой, а это важно для опыта. Постоянное напоминание-и так ещё живут. Самое забавное, что когда смотришь на этих людей и общаешься с ними-понимаешь: вот поменяй их местами с элитой общества-ничего не изменится. Вообще ничего.

Это еще девушку не грабили и не обворовывали квартиру. После этого решение приходит быстро.

Как страшно. Почему-то краем сознания впомнила когда-то увиденный фильм "Груз 200". Давно было, но я вспомнила это ощущение тошнотворного ужаса, что жизнь бывает такой.

вывести человека из гетто легко.

(Anonymous)
А гетто из человека -- никогда. Я сама в таком выросла. Пьяные рожи, повальное свинство и насилие. Но я вылезла, в основном за счет любви и заботы непьющей матери. Поступила в МГУ (светлая головушка, как же, как же) и пыталась выжить в столице. А потом -- как уже говорилось выше, салон на Садовом. Подруга, такой же аутсайдер провинциальный, была нацелена на быстрые деньги все равно как добытые, и однажды я сдалась. Десять лет проституции, вырастила и вытянула семью, выучила брата, вылечила мать (все же знают тамошних врачей? - выпей анальгину, если не помогло, иди на операцию), построила дом и отжала у отчима квартиру для брата. Замуж так и не вышла -- гражданский брак 12 лет, расстались полгода назад по его инициативе -- у меня не может быть детей, он это знал, когда стали жить, но вот поди ж ты, сделал причиной развода. Кстати, для обличителей -- диагноз бесплодия мне был проштампован еще до панели, скорее он и стал причиной туда пойти -- типа терять нечего уже. Вооот... потеря брака, куда вложила всю себя (думала, что вот это уже навсегда) стала ударом -- в психушке лежат уже два отказа от госпитализации, на столе батарея коробочек антидепрессантов. И съемная квартира. И гетто внутри. Потому что все мои рывки наверх -- один хрен тыкают меня носом в него. Сейчас две работы, на подходе третья, а гетто все равно где-то рядом... и у меня есть ощущение, что никуда и никогда от него не уйти. Что оно всегда ждет -- как ненасытная бездна... Как ни меняй условия и как ни прилагай старания к изменениям -- гетто везде. И рано или поздно ты очнешься с диким отходняком в захламленной раздолбанной квартирке с единственной мыслью: где бы достать еще, чтобы поправиться.

Поучительно. Спасибо за рассказ

В такие хаты можно зайти раз-два как на экскурсию по выносу мозга. Из недавнего. Довелось вписаться по случаю: хозяин съемного жилья сказал, что в квартире места хватит, есть горячая вода (в нашем провинциальном городище любят отключать - ура, лето!) Дом многоэтажный, но странный. Поднимаюсь по лестнице, чувствую что-то как-то не так: грязь и вонь, видно, ремонта не было никогда, далее - длинный тусклый коридор.
Коммуналки если и переделывают в малогабаритные однушки, но "душок" остается. Духан. Теснота. Используется каждый квадратный дециметр. Вместо прихожей "удобства": слева - плита стол, холодильник, справа раковина и дверь в туалет. Полный человек там не развернется. Душ - еще оригинальнее. Чтобы в него попасть от унитаза надо сделать шаг влево и одновременно вверх на полметра. Обратно из душа вылезти можно только наступив на крышку унитаза, очень осторожно, а окажешься ногой в унитазе. Рамы, понятно, советские с хорошими щелями...
Но это еще рай по сравнению с "частным сектором": покореженными деревянными бараками на насколько семей. Какой еще душ и горячая вода?! Сортир там где ему и положено - на улице. Все углы на общей "веранде" зассаны не только зверьем, стекла выбиты. Если пользуются горшком, то мечут содержимое в окно, че зря во двор выходить, пусть само долетит. Из удобств - газ, вода. Слива нет или просто выведена труба наружу, под дом. Грязь и вонь, падающая шмотками штукатурка середины прошлого века никого не волнует. Живут. Привыкли. Контингент - алкаши и переселенцы.

?

Log in

No account? Create an account