?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Ты, мама и струна.
Любимый
prostitutka_ket
-Вот девки, хотите, я расскажу, как это бывает? - говорит Танька, раскуривая свою трубочку. - Почему я после прихода мамы варёная. Я долго не понимала, как она это делает. Она, вроде, ничего такого, но блин! (Танька изображает судорогу) Она приходит, и я прям не могу, у меня внутри струна появляется, под горло.

Короче, вот вчера. Половина десятого вечера, сижу, втыкаю в ноут, никого не жду.
Приходит мама. Без звонка.
Мама принесла айран. О, говорит заходя, я с айраном!
Ясно, сегодня айран. Это может быть капуста, мандаринчики, творог, но сегодня - айран. На самом деле это не так часто, мы, бывает, и по три недели не видимся, но всегда как-то… внезапно. А тут мы ещё и виделись вчера.
Ну чё, мама, заходи.

С мамой надо что-то делать. Маму надо как бы принять. Потому что ты пойдешь сядешь за ноут, а она будет стоять посреди комнаты как засватанная. Но ты всё равно садишься и берёшь свой ноут. Потому что у тебя была идея, да и мама знает, где что, да и блин.
Но мама говорит: ой, а где тут можно сесть? Гостья, впервые в доме, все десять лет. Стоя перед диваном где все обычно и сидят. Ещё есть пару стульев, садись. Нет, маму надо усадить.

Мама сидит недолго. Ты пытаешься подавить обречённость. Она встаёт и начинает бродить по квартире как по Эрмитажу, типичный турист, ой, а что это у нас тут такое, любопытное? Мама держит руку над конвектором, как бы мимоходом. Смотрит на циферку температуры.
-26, Танечка, не жарко? Сильно прям!
Тебе не сильно. Тебе норм.

Мама заходит в ванную. Какое у тебя хорошее зеркало, слышно из ванной, оно худит.
Мама находит на кухне бутылку морковного сока, читает этикетку, говорит вслух: о, морковный сок пьёшь, молодец.
Мама говорит: о, иголочки с золотыми ушками. Уже в комнате, на полочке нашла. То что надо, говорит мама. Спрашиваешь маму: тебе надо иголочки? Мама: нет, оставь себе, это если будешь шить - это прелесть просто.

Мама видит аптечку. Ты искала пластырь час назад, аптечку в шкафчик не убрала, ты ж маму не ждала.
А у меня лекарств нет, я их не употребляю, говорит мама. Смотрит недоумённо на аптечку, будто о, аптечка, ну надо же, здесь? И начинает как бы мимоходом перебирать. Так, уголь активированный, поняяятно, три пачки, даа, фурацилин, агга, леденцы от горла, Танечка, что, горло болит? Ацикловир. Для чего ацикловир не знаю…

Ты молчишь и делаешь вид, что не слышишь.
Но ты уже точно знаешь, что герпес твой - от папы (они с мамой давно не живут, раньше ты не знала). Герпес у тебя в 25 начал выскакивать, зараза, сам, раз в сезон. И ты всё думала: ну привет, ну откуда, потому что ты всю жизнь была в курсе, что он заразен и береглась.
Мама же всю жизнь гордилась, что у неё герпеса не было. А потом папа сказал, что у него тоже, оказывается, в крови.
И у тебя проскакивает герпес, да. У одной из всей семьи. Не считая папы.
Оно пофиг, ты уже доросла до того возраста, когда можешь себе позволить иметь свой личный герпес, но всё равно молчишь. От чего блять ацикловир? От герпеса, мама.

Но молчишь. Мама, кстати, и не задававшая прямой вопрос, как бы всё равно делает паузу, как для ответа. А ты старательно занята. Причём да, ты занята, ты сидела и в ноутбуке ваяла, пока есть вдохновение, и думала с пользой провести вечер. А тут мама. В половине десятого. Без предупреждения.
А у тебя ещё трубочка на столе, и пакетик, и на тетрадном листике ещё насыпано, потому что креативишь. А тут мама и айран.
Говоришь из-за двери, а, мама, сейчас, где же эти ключи.
Пока ищешь ключи, зажав их в руке, чтобы не звенели, прячешь это добро. Чуть не рассыпаешь, конечно.

Открываешь дверь, мама заходит. Я, говорит, решила зайти.
Спрашиваешь: о, мимо шла? Нет, оказывается, специально из дома ехала. Ну ооок, не впервой.
Мама говорит: я привезла тебе айран. И тут же начинает объяснять, это такое типа сыворотки с солью, но она не очень, ты много не пей.
Ставит айран на стол, идёт по квартире.

Так вот, мама, не дождавшись ответа, кладёт ацикловир, слегка перебирает другие таблетки ииии… Бинго! Возвращается к ацикловиру. Снова берёт в руки и снова, как бы в пространство, хмм, от чего ж ацикловир? Вот не знаю…
И снова пауза как на ответ.
Молчишь. Потому что мама, отъебись от аптечки.

Мама кладёт ацикловир, ясно, ясно, мне тут никто не отвечает, и идёт дальше, как бы ощупывая взглядом, ага, ага, всё на местах. И даже дочь как всегда за компьютером.

Зеркало в ванной, морковный сок, иголки с золотыми ушками. Аптечка. Вино. У тебя шестилитровая бутыль. Друг вчера привёз неплохое домашнее вино.
Ой, его надо на холод, говорит мама. Танечка, его на холод надо.
И сразу начинает тарабанить шестилитровую бутыль на балкон. Балконная дверь нараспашку, тебе дует холод, а ты любишь свои 26. Ты нахрен в прошлой жизни южанином была. А в этой и при 26 сидишь в кофточке и раздеться не хочется. Бутыль. Балкон.
Мама возвращается с балкона и начинает напевать песенку. Без слов, на слабоугадываемый мотив: мммм...мммм...ммм..ммм.

Песенка не приносит эффекта. Мама становится посреди комнаты. И стоит.
Нет, с ней явно надо говорить. Если к маме не обратиться, она будет стоять. И немножечко кружиться. Жарко, говорит мама. Или это мне жарко? Дымно.

А потом она говорит ой, слишком яркий свет.
Тебе надо 26 и много света. А мама говорит: слишком яркий свет, нельзя столько света, глаза испортишь.
У тебя горят все твои три лампочки и тебе хорошо. И торшерчик бы ещё включить, да.

Первые годы мама пыталась лишние лампочки отключать. Ты говоришь включи назад, а она убирает руки, и такая ой не-не-не, даже немного играючи. А две лампочки из трех уже выключены. И ты встаёшь, и включаешь свой свет. Она, конечно, не выключит его снова, но блин.
Сейчас она просто подходит к выключателю и стоит, надоело, наверное, и всё равно все 10 лет одна из возможных тем вечера - свет, от которого портятся глаза. Мне надо выбрать обои, говорит мама. Как думаешь, какие взять?
Садится на диван.

Ты куришь сигарету, мама начинает кашлять. Мама здорова, мама не астматик, не аллергик, в мама энергии - девать некуда. Но она садится там где ты куришь, и начинает кашлять. И потом такая, вслух:
-Да что ж такое? А, это сигареты, да (точно, мама, сигареты, ты в курсе), ой, да зачем ты это делаешь, никто в семье не курил, и я не курила.

Ты откладываешь ноутбук. К херам. Пока мама здесь, какое уж вдохновение. Надо разговаривать.
-Так ты говоришь, без рисунка обои надо? - спрашивает мама.
Ты вообще ничего по поводу обоев не говорила. Ты только кивнула, когда мама сказала, что ей надо обои выбрать. У тебя вдохновение, было.
Но дело даже не в этом.

Ты услышала, что ей надо выбрать обои, но вы диван ей выбирали три года.
И однажды ты всё поняла. Что бывает так: не столько нужен тот диван, сколько поговорить о диване. А она поняла это так, что все её бросили и никто не помог.
И ещё стиралку - два. Однажды ей стиралку уже просто привезли, по факту, какую выбрала ты и оплатила, оказалось, что ой, заняла полванной (ты специально выбирала узенькую), она же много электричества теперь будет потреблять, и воды (класс А+); и теперь её надо ещё и подключить, нет, не сейчас, сначала надо трубы поменять. Вот тебе и на трубы, мама. Выбирать ещё и рабочих уже не в твоих силах. А почему эти, а не те? Мама, развлекайся сама.
Да, ты точно знаешь что там будет с обоями.
Но уже ладно, пропадать так пропадать.

Мама говорит, что ты должна ей подсказать, какие ей лучше. Ну ок. Мама говорит: о, а найди мне... и называет строительный супермаркет, найди мне, говорит мама, как туда лучше добраться. Ты говоришь, мам, у тебя дома такой же интернет. Я не могу, говорит мама. Ну ок, балашова и правдиных смотреть мы можем, а адрес найти - нет. Ищем адрес.

Потом ты идёшь в туалет. Возвращаешься, а она уже с твоим ноутбуком в руках, рассматривает работу незаконченную, и смеется, надо же, как интересно.
Ты бесишься, отбирая ноутбук: кто тебе вообще разрешает так делать?
Мама возвращает ноутбук, а чё такова, и ты знаешь: она всегда так делает, всю жизнь. Только раньше это были какие-то вещи, записки. Никогда не спрашивала, можно ли взять, почитать. Она раз так телефон ухватила, и стала фотки смотреть, а мы там с Лехой вчера… нафоткались. Ох, я тогда психанула, но нет, не помогает.
Это прям набор какой-то, мамин личный. Пить морковный сок, что-то ты бледная, после ванны на балкон не выходи, не мёрзни, ты что, мёрзнешь? На тебе шарф. Нет, спасибо, не надо, ну на. Не пей много кофе.

Послезавтра надо будет зайти к дяде Жоре, говорит мама.
Ты не особо хочешь к дяде Жоре, то есть, тебе пофиг, и можно б и не идти. Говоришь маме.
Ну ты как хочешь, а я пойду, обиженно недоумевает мама, и ты как-то по воздуху понимаешь: в кого ты такая, дочь. Ясно. Это у нас выход в свет. Дочь показывать. Каждый раз на показе, кстати, что-то не клеится, дочь недостаточно образцова, недостаточно показательна. И вообще есть ощущение, что мама насчёт тебя родственникам привирает, а тут ты, такая как есть.

Ты напихана прослушкой с маминой части стола, мама бдит, будто ей немножечко стыдно за несмышлёныша глупого своего: вдруг ляпнет такое, что не стоит быть вставленным в застольную беседу.
В общем, выходы в свет ты тоже любишь.

Потом ты решаешь для себя внутреннюю дилемму: провожать или не провожать до остановки, которая вот, под домом почти. При этом аккуратно подпихивая маму к выходу: всё-таки поздно и чего по ночам ходить. И автобус после десяти ездит редко. Маме ехать полчаса. Мама вообще, кажется, так делает в каких-то особых профилактичесих целях, мама поздно умеет прийти. Весь день же свободен. Оно не осознанно, но оно вот так.
Мама всё понимает, поздно и пора. Мама спешно одевается. Не провожать. Не сегодня, нет. Это даже немножко протест. Ты никого не ждала.

Мама уходит, у тебя внутри струна.
Ты уже философ, ты уже привыкла к этому, к этому невозможно привыкнуть.
Мама уходит. Оставляет айран, сердечки, финики и лук.
Прячешь сердечки в холодильник, идёшь делать кофе, распаковываешь финики и достаёшь трубку. Тишина. Внутри чувствуешь, как рассыпается струна.
________

© Екатерина Безымянная


promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 110
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

Вот почитала комментарии и самой захотелось высказаться.

Господа хорошие, никто не говорит, что с мамой не надо общаться. Никто не говорит, что надо уехать за тридевять земель и никогда не звонить.

Я люблю свою маму. Я готова навещать ее раз в неделю или два, говорить с ней по часу о выборе обоев, дивана и т.д. Я готова даже есть то, что она мне впихивает на прощание.

Но это должно быть осознанное общение двух взрослых людей. Не "Я принесла тебе айран", а "Милая, хочешь взять с собой айран?". Не "Я приду к тебе через пять минут", а "Ты не против, если я загляну тогда-то и тогда-то?". Не "В пятницу идем к тете Маше", а "Можешь ли ты составить мне компанию в пятницу и заглянуть к тете Маше?".
И нет, это не униженное упрашивание. Это здоровая вежливость по отношению ко взрослому человеку, у которого есть своя жизнь и свои планы. Когда я захочу, например, оставить у нее своего сына, я тоже буду спрашивать, не занята ли она и может ли посидеть с ребенком.

З.Ы.(Ноут закрывать таки надо, раз такая женщина в доме. И пароль ставить.)

Спасибо за Ваш комментарий! Это же очевидные правила жизни двух взрослых людей!
В моей семья тоже ничего без звонка не делается, и для меня дико было узнать, что пожилой женщине многие такое прощают по причине "онажемама"

Маме тоже когда-то хотелось ночью спать, а не ходить и качать орущую дочку. Хотелось пойти в кино, а не сидеть дома, так как одну не оставить. Хотелось заниматься своими делами, а не лежать с тобой в больнице, когда болела. Хотелось красивые ногти, а не тереть тебе на терку яблочко, чтобы вкусно и полезно. Хотелось вечером посидеть в тишине и поработать, а не "мама, почитай сказку". Хотелось купить себе шмотку, но тебе же нужны новые туфельки в школу.

Она приходит не чтобы позлить тебя, поверь, ОНА СПЕЦИАЛЬНО НЕ ДОСТАЁТ! Она это делает, так как пусто в душе у нее, а квартире и жизни. Приходит к тебе, так как ближе никого нет!

У меня не такая мама, она живёт 800 км от меня и в гости не дозовешься. А вот свекровь такая. Да, сложно иногда и бесит иногда, всегда тоже без предупреждения, но я оставляю все свои дела, делаю чай, или ужином кормлю, и сижу РАЗГОВАРИВАЮ, ничего у меня не отвалилось и не отсохло. У нас очень мало близких людей, которые нас искренне любят, мы привыкли для других непонятно зачем на голове ходить, а на своих только и делаем, что злимся, не правильно это.

Мама когда-то много неудобств перетерпела и мы, дети, тоже можем это сделать.


мама сама решила рожать ,а не ребёнок попросился и теперь ей пришлось с ним сидеть,а не в кино ходить. Это был её личный выбор - родить. Теперь ей за это должны ?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Не могу представить, чтобы я ввалилась к дочери без предупреждения, да на ночь глядя. Хочешь навестить? Договорись, когда тебя примут.
А стряслось чего - телефон есть.

когда мамы не станет, в моём случае это было очень неожиданно, мама не состарилась даже- инсульт, можно сожрать себе локти до плеч.....и 100500 раз подумаешь о всякой ненужной хуйне, вместо общения с МАМОЙ Подумайте об этом, девочки, кроме мам нас никто и никогда не будет так БЕЗУСЛОВНО любить !!!!!!!!!!!!!!

После того как у меня случился сердечный приступ после очередного общения с мамой и мне пришлось несколько месяцев лечиться чтоб не сдохнуть и полгода не работать потому что ходить не могла, я поняла что это я скорее сдохну внезапно чем она, и честно говоря Любовь к матери сдуло ветром так как мне ещё своего ребёнка растить.

Как-то знакомо и печально. Мамы они такие, их уже не переделать. Но наладить контакт можно.
Иногда, правда, и обиды бывают на пути к взаимопониманию.
Свои обиды и детские комплексы, неоправданные ожидания и претензии засунуть ... куда подальше и налаживать отношения со взрослым человеком, только и самой при этом вести себя по-взрослому.


Это стоит делать только в случае, если родитель готов сделать то же самое со своими обидами, комплексами и неоправданными ожиданиями. Иначе опять получится игра в одни ворота.

правильно было вначале написано
мамы невечные
пусть ещё чуть подождет и все наладится
и всего -то надо будет раз в год на могилку ездить. а может и раз в два года

Edited at 2017-03-11 09:05 pm (UTC)

Подождать, милая, придется так лет 30, до собственной старости. Там уже от нервов дочери ничего не останется.
Да, это наше патриархально-дуроломное общество - все встанут на сторону родителей, даже уродующих детей побоями - что уж говорить о таком "удушении заботой" матерью взрослой бабы...

(no subject) (Anonymous) Expand
Тупо сменить замки и на нежданные звонки к двери не подходить.
Очень освежает отношения.

мамы не вечны. и потом всю жизнь - хочешь струну, а нет, и не будет никогда.
противно читать.

Какой ппц!!! Это насколько дочь разбаловала маму, что та на голову разве что не садится. По-моему ей не сложно позвонить и узнать или обозначить что мол еду к тебе повидаться. А уж в личных вещах ковыряться это вообще из ряда вон. Наверное у мамы вообще никакой жизни нет и интересов личных, вот и заедает дочь

Воспитание данной мамаши решается исключительно пиздюлями.
Быстро научится понимать человеческий язык. Такой уж типаж человека - пока кулаком по роже не схлопочет - до них не доходит.
У этой старой тупой пизды дочь - единственный доступный человек, кому она может срать в мозги. Остальные все давно разбежались.
И да, наличие пизды не дает автоматически титула яжемать, как они думают и требуют пьедестала. Каждая бомжиха может рожать.

Edited at 2017-03-11 10:15 pm (UTC)

И много у Танечки тех, кто может вот так прости приехать поздно вечером, чтобы просто убедиться, всё ли в порядке, просто поставить бутылку айрана на стол?! Не будет мамы - кому она будет, по настоящему, небезразлична?!
"Мама уходит, у тебя внутри струна.
Ты уже философ, ты уже привыкла к этому, к этому невозможно привыкнуть." - рано или поздно мамы не станет, не пожалел бы наш философ о своей струне...

Так вот откуда у вас это...


прочитала и страшно стало. ну что за поколение эгоистичных ублюдков выросло на почве мало-мальски благополучных двухтысячных. моральные уроды.

Прям пригорает с "мама скоро умрёт, вот тогда-то ЗАПЛАЧЕШЬ, но будет поздно".

Да, мама умрёт, насчёт "скоро" не уверена, такие мамы своих детей переживают, это как пить дать. Да, возможно дочка переживёт свою мать, такое часто бывает, да, для чего-то будет поздно. И что теперь? Пока жива мать у тебя нет права распоряжаться своей жизнью, работой и отдыхом. Милочка, будь добра готова в любой момент принять маму, мама ведь скоро умрёт. Брось свои дела, поводи маму по квартире, отчитайся во всём, извинись, что сделала не по маминому, выбирай диван и обои по три года, а потом столько же выслушивай, какой ты хреновый диван выбрала и обои ужасные, рисунок не подходит никуда и переклеить бы их. Что, так ты там не работала даже? Отдыхать изволила? Тем более бросай пускать пузыри носом, давай обсуди с мамой соседку и её несносную собаку.

Маме не хватает внимания, мама может уже умирает с того дня, как дочь съехала от неё, у мамы нет другой роли, кроме мамы. Всё, это диагноз. Мама не станет подругой, подруги не приходят без приглашения, мама боится, что если не придет сама, её и не позовут, и не понимает, что пока так врывается, её и не зовут. Чья это проблема? Конечно, дочери. Ведь мы помним у кого точно нет права сказать "прости, я занята", ведь как это так, мама скоро умрёт, а ты пожалеешь, что не бросила свои дела, работу, отдых, свою жизнь маме в ноги.

Спасибо за эти слова.
Сколько комментариев о том, что маму не любил, а она умерла, и теперь мучаюсь виной.
Конечно, не мне судить, мои родители живы и здоровы.
Но неужели они не понимают, что будь их родители вместе с ними в этом мире, вся эта возня продолжилась бы?
И так люди живут - между виной и усталостью от родного человека - и не хотят это менять, и тащут свой крест, и даже психологу не покажутся.

Мне 44 года, а я до сих пор чувствую эту струну с каждым приездом мамы. Я как будто экзамен сдаю на все: как живу, как готовлю, как детей воспитываю, как дом убираю. И экзамен этот всегда проваливаю. И мучает чувство вины за радость от ее ухода.