Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Взрослая финансовая жизнь.
Любимый
prostitutka_ket
Знаете, вот что-то меня на мысль натолкнуло: когда молодые говорят, что будут работать и снимать квартиру, они говорят об этом так легко, что чувствуешь себя дураком.
Вот хотя бы та же девочка из вчерашнего письма. Перееду, буду работать, снимать. Будем жить (есть? одеваться? обуваться? гулять? заведем котёнка?).

И я в принципе когда эту легкость от молодых людей слышу, начинаю недоумевать.
Может действительно всё так просто? Может где есть какой секрет? А я неправильно жила и чего-то не понимала? Опыт-то взрослой жизни у меня есть, и опыт переездов, и опыт жизни по съёмным квартирам…
Что не так? Где я жизнь не поняла?
Почему это мне, например, было так сложно. И подругам моим сложно. А молодые вот говорят об этом так, что это тьху, легко!

Но всё равно, подумав, понимаю: единственный секрет, который может быть - это припрятанный мешочек с золотом, из которого беспроблемно можно доставать деньги на жизнь.
Либо очень хорошая зарплата, либо неплохая заначка и хоть какие-то накопления. Пока хотя бы минимально не осядешь и не осмотришься.
Хорошо, если работа удаленная, работай откуда хочешь, зарплата капает. А если работу надо уже на месте искать? В перебежках между как-то поесть, помыться, поискать квартиру. Поездить, посмотреть, с людьми пообщаться.

Так вот молодежь упускает именно этот момент. Момент реальности.
В их реальности пока что всё это уже было, и не приходилось это где-то ещё найти, за что-то купить и откуда-то притащить.
Вот кухня родительская укомплектована. Или съёмная, но за которую платят родители, а родители в бытовые руины не поселят.
Вот спаленка, на постели бельё, мама принесла. Толкуша для пюрешки, вилки, ложки, нож. Порошочек в ванной, мыло, прокладки...

Даже не шикарная самостоятельная жизнь обходится довольно дорого.
Просто более-менее нормальная жизнь, когда ты не экономишь последний порошок.
Да, можно жить и на 20 тысяч рублей, люди умудряются. Но жрать серые макароны ценового сегмента на сто рублей мешок, с единственным разнообразием - рожки сварить на этот раз или ракушки - это не совсем то, что можно назвать нормальной жизнью.
От такой жизни звереешь и поневоле окружаешь себя тленом. У тебя выхода нет. На выход нужны деньги.

Знаете, у меня подруга, взрослый человек 35 лет, с двумя работами (слава богу удалёнными) - меняла город проживания. Вот, недавно.
Очень интересно рассказывала.
Из своего, довольно крупного города, с одной сумкой уехала. Потому что едешь пока в никуда, баулы со скарбом с собой не потащишь. Даже тряпку лишнюю с собой особо не возьмёшь, только самое необходимое. Там вещи в хостел, неизвестно, сколько жить, пока снимешь квартиру. Хостел, понятно, недорогой, экономишь потому что знаешь: сейчас начнётся. Хостел пока оплачивать, что-то жрать, на кухне хостела особо не разготовишься, квартиру как-то искать, на осмотры бегать. Половина - развод.
Когда-то успевать работать из хостела. Потом деньги за два месяца, деньги риелтору, ещё деньги на необходимое…

А что может быть необходимого?
Молодежь думает, что они такие заехали в квартиру, а там хоба - и бытовая скатерть-самобранка.
А на деле бывает так, что въезжаешь, а в квартире мусорного ведра нет. И кастрюльки лишней нет тоже, и вилочек, и ложечек, мыла, бумаги…
Коврика в ванной, не на холодный же кафель из ванны выходить.

Квартира норм, но тоже жили квартиранты, у них всё своё, всё своё и вывезли.
А! Ещё, конечно, нет постели. Белья, одеял, подушек… Голый матрас. Вот тебе базовая комплектация квартиры, живи!
А тебе пожрать приготовить пока не в чем, ты налегке.

Правда, слава богу, есть деньги на карте. Начинаешь скупать и стаскивать в квартиру.
Вроде по мелочи всё: три вилочки, три ложечки, три тарелочки, кастрюлька (две, и то в быту мало), сковородка... полотенца кухонные надо? А ведро?
Свои занавески прошлые квартиранты тоже с собой увезли.
И оно вот так по-мелочи ой как собирается! Карта довольно быстро уходит.

Когда элементарно нет консервного ножа, сита, штопора. Эти вещи не так чтоб уж часто нужны, но блин когда их нет - жизнь так усложняется.
Трусов лишних, носков первое время тоже нет. Шампунь, крем, бальзам, паста, тряпочки на кухню. Ехала с одной сумкой, много было не утащить.
А на месте оно всё надо.

И да, это, напомню, едет взрослый человек, и взрослый человек снимает квартиру.
Не самую шикарную, так, однушку, но и не самую плохую, свежую, не разваливающуюся. Уже может себе позволить комфортные условия, деньги кое-какие есть.
Ну посуды нет в новой квартире, ну ведра. Зато мебель современная, кухня ок, духовка, холодильник не "70 лет октябрю". Стиралка рабочая на всех оборотах, ванна беленькая, сантехника норм.

А если эта квартира будет недорогого сегмента?
Тогда это в лучшем случае ремонты девяностых, они уже тоже старые, им по 20 лет. А если вообще такая, немного "от бабушки"?
Люди такие хаты сдают, что в неё заходишь, смотришь, и понимаешь: ё-моё… серьёзно? людям? за эти деньги?

А если б из хаты вынести всю мебель, хата стоила бы даже дороже.
Шкрябаный сервант без стекла, продавленный пятью поколениями диван…
Но вынести, хозяйка говорит, нельзя.
Всё хозяйке-бабушке память от бабушки, квартиранты пусть донашивают, чай, не люди.

И сантехника там сыпется, и плитка в ванной старая, вразнобой, что дядя снохи когда-то на заводе напи*дил.
Краны включать аккуратно. Бачок сливать вот так. Тут дверцу шкафчика отверточкой подкрутите. Отверточку тоже, напомню, надо купить. Нет, у папы - своя и папа далеко.

Хорошо любить друг друга в беленькой скандинавской квартирке, пусть и простенькой, но хорошенькой.
А в реальности это будет потёртый линолеум, диван и коричневая стенка, и в ванной в 18 слоёв покрашена труба.
Отлично, если есть стеклопакеты. А то будет зима.

Это да, именно тот недорогой сегмент, как раз квартиры для обычных работающих студентов, решивших, что они самостоятельные, и что у них семья.
Мы помним, что ещё надо на что-то жрать, во что-то одеваться, ездить в универ, на работу, девочке хоть немного косметики.
Как насчёт романтических вечеров? Не с бутылкой пива.

А, да! Про вилочки-кастрюлечки, полотенечки и постель тоже не забываем.
Можно взять пока самое дешёвенькое, студенческого качества, на первое время норм, правда, быстро будет изнашиваться… да и помним, что это имеет отношение к качеству жизни.
Если ты один-одна и весело-мужественно претерпеваешь прекрасные полуголодные студенческие годы - то это одно и даже прикольно. Но тоже не так чтоб без напряга.
А когда вас двое, у вас уже и ожидания от жизни другие, и некие обязательства. И вообще.

Одно дело, когда можно друг друга любить без проблем, с романтическими перекусами из нормального холодильника, и совсем другое - когда у тебя диван разваливается и духовка плохо работает.
Это как раз то, что бытовухой и называется.

Жить они вместе стремятся. Ха-ха!
Пачку порошка себе сами купили?
________

© Екатерина Безымянная


promo prostitutka_ket october 12, 18:29 130
Buy for 4 000 tokens
Привет, я собрала вам книгу. Почему собрала - потому что не написала или выпустила. Я собрала вам книгу из своих постов про манипуляторов. Книгу, которая будет бесплатной. В формате уже готовой книги всё это будет легче сохранить себе, чтобы перечитывать в минуты затмения. Или подружке отправить,…

Кэт, ты читаешь сообщения в ЖЖ?

А зачем это ей?

Все так и есть как описала. Чётко и по существу. Сдавая иногда недвигу в том числе и нежилую кого только не насмотришься. В головах ветер у людей вообще а у молодёжи в этом плане вообще швах. В мое время юности красивых сериалов была только Санта Барбара и все понимали ну хули , да , шикуют , где то там за 39 земель. А сегодня мозги промыты молодёжи , реальность не ощущают абсолютно. С 5 лет мамки в уши дуют про индивидуальность и уникальность , потом в школе лишний раз доску суперлидер этот помыть не может чтобы знаний с неё же вкусить ибо не для того роза цветёт. Отучился и в вузе с сомнительным названием. И вуаля, выпадывает новый член общества. Сразу хочет директором быть но не киоска а газпрома. Ну или уж Роснефти. А цена ему и 20000 рублей и это ещё половина из них лишние. Профессионалам с опытом нынче туго а тут чучело с амбициями, вчера орало свободная касса а сегодня желает S класс и Апартаменты у кремля. На родительские деньги хорошо живётся, посмотрим как на свои будет.

Особенно смешно разных Сайнфельдов и Друзей с молодёжью в безразмерных огромных квартирах смотреть сейчас, когда узнал и о размерах жилья в НЙ, и о заоблачных ценах на крошечные кладовочки.

Edited at 2017-10-11 01:41 pm (UTC)

(Deleted comment)
хех.. ну как то так.. тоже всегда умиляют снимальщики квартир с зарплатой 15 тысяч.

Ну, пентхауз с видом на статую Свободы не снять, а квартику в Сохо - запросто, если $15.000 в месяц.

Выйдет за богатого - и не будет этих проблем!

Богатый ее в аренду возьмёт а покупать полностью не разумно.

Эх, Катька, ты уже взрослая слишком, чтобы помнить ))) Я сама сейчас смотрю на свою жизнь буквально 3-5 лет назад и диву даюсь, как вообще так можно было жить. Переехала в Питер, тоже с собой гитара, ноут и микрочемоданчик. Сейчас, чтобы из одной квартиры в другую переехать газель придётся точно нанимать. Сейчас нос от пятнышка морщится. А тогда… жили в коммуналке вдвоём (а иногда втроём и вчетвером) в одной комнате, там 11 комнат, 1 туалет и 1 ванна, тараканы, всё разваливается, полы прогнили и волнами идут… в общем полный ахтунг. Денег зарабатывали копейки, иногда всей квартирой скребли на проезд до работы и булку. Какие там консервные ножи, штопоры… есть кастрюля – уже счастье. Так же собирались, скидывались. Вообще коммуналки для студней тема, если не сильно стандартные. Бывает, когда ребята норм договариваются и у всех есть необходимый общак – посуда, бумага туалетная, бытовая техника и всякая домашняя необходимость. Плюс, когда ты молод – мамка всегда поможет, денежек подкинет, солений-варений привезёт. Чтобы я обо всём этом не думала прямо сейчас, тогда это было весело и вообще пофиг. Подростку много надо что ли. Жрёшь и спишь на эмоциях. Трудно это уже потом становится… внезапно нападает взросление.

Оо, вот я уходила от мужа на съем. А до этого на всём готовом жила.
И из вещей забирала только одежду и детское (там же всё родительское было, не наше)
И первая моя посуда была из Красного и Белого, пластмассовая
И вот только года через 1, 5 кое-как обжилась. Спасибо родне за посуду, постельное, где-то спасибо старым квартирантам за сушилку
А ведь еще утюг, пылесос...! Швабру вот только нормальную купила

А вот про бытовуху. На самом деле, самое романтичное, что было сказано в моих нынешних отношениях - "давай выживать вместе". И это тоже такая проверка. И это тоже может быть романтичным

>> вот я уходила от мужа на съем..

почасовой? тариф?

Когда читала письмо, то вот об этом в первую очередь подумала.
Как всё просто - запросто, блин!

Кать, ну, конечно, наверное, бывает все и так, как ты рассказываешь, но на моем (немаленьком, надо сказать) опыте все далекоооо не так плохо. Ну вот правда.
У меня никакого "мешочка с золотом" и финансовой безопасности в виде поддержки родителей сроду не было. Но уже в 19-20-22 года и т.д. (да, переезжала часто, вечно мигрировала между Мск и СПб) был четкий и вполне выполнимый план.
Квартиру при реальном желании можно вполне найти за неделю регулярных просмотров (2-3 в день). И, честно сказать, при множестве просмотренных в Питере квартир, реальных гадюшников я не видела ни разу. Да и как можно наткнуться на гадюшник, если фотки в интернете смотришь, прежде чем о просмотре договариваться? Это, замечу, я все свои жилплощади снимала НЕ через агенства, а напрямую, через сайты вроде "стоп-агента". Один раз (!!!) только попалась квартира, нормальная и чистенькая, но на первом этаже и без стиралки, за которую просили в 2014 году 24 000₽+к.у. И это на Большевиках, где от метро либо 20 минут пешком, либо на транспорте. То есть, квартира, в целом, неплохая, но своих денег не стоит совершенно. Но чтоб мебель продавленная, сервант и сыплющаяся штукатурка?..
Утварь всю, от кухонных принадлежностей до ванных, можно купить по вполне адекватной цене, просто не надо это делать в той же IKEA, где цены, на самом-то деле, ого-го. В той же Ленте, Ашане или даже FIX price можно приобрести весть скарб за очень небольшие деньги. Да, это будет не супер-качество, но на первое время вполне подойдет.
Я уже не говорю о том, что можно спокойно попросить выслать родственников/друзей сумку со всем необходимым оттуда, где до этого жил, это проще пареной репы, я так и бытовые приборы, и зимнюю одежду получала - ни разу проблем не возникло.

Нормально разве дербанить родственников , ложки у матери забирать ? Хотя о чем я. У баб ничего святого

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Ну хзхз, мамы-папы, если они есть, все равно по минимуму тебе в квартиру чего-то натащат, а даже если их и нет- можно снять хату, где белье и кухонная утварь есть, она почти всегда есть. Эти разговоры о том, что мол "бегаешь, ищешь, а везде развод"- ну так надо реально оценивать объявления, тексты сообщений, фото, телефонный разговор с риэлтором или собственником и не вестись как последний лошок на горы золотые.
Я будучи студенткой жила в общаге и съезжала с нее в нормальную квартиру, скинувшись с подругой с заработанного на репетиторстве (с 18 лет перестала какое-либо баблишко от родственников получать, да и то считаю, что когда ты молод и ещё не окреп, не должно быть зазорно у близких родственников помощь принимать). А потом, когда мой мч (совсем не молодой впрочем) переезжал в мск, я нашла новую квартиру - подешевле, попроще (читай- бабушкин вариант) и в какой-то момент мы еще и без работы оба остались, и ничего - бытовуха не съела нашу романтику, это чувство внутри тебя должно быть, а не извне приходить - тогда и силы поменять всё и жить лучше и счастливее найдутся. И у нас нашлись, и у всех, уверена, будут. А морально зависеть от того, где в каких условиях ты живёшь и делать из этого причину того, почему всё так плохо - ну это же.. по-детски. Просто сидеть и гнить в своём безденежье- это конечно, тоже вариант, но по-моему такие непростые ситуации жизненные, моменты переломные просто надо пережить - а делать это с любимым человеком даже проще. Хотя нет, проще, конечно, всё же винить во всём плохие бытовые условия...

Молодые смогут. Им пофиг на постельное и коврик в ванной. Их не будет парить спать на матрасе и есть одной вилкой, это клевое чувсивоикогла ты веришь что у тебя все получится не зацикливаясь на деталях потому что они ещё не важны.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Если так думать, от мамки никогда не уедешь.

вот в мае когда переезжал в Питер тоже столкнулся с кидалами
и потом когда уже заехал в комнатку, где сейчас живу осознал, что постельное белье, порошок, туалетную бумагу и много чего еще надо подвезти
хоть в Питере сотку-полторы зашибаю, но еле свожу концы с концами и работаю без выходных по 12 часов в среднем

Когда же и куда успеваеете полторы сотки сливать?

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Это ох*ительный пост!! Прям в точечку! Как вспомню эти съемных квартирки... брр. И так смешно читать от молодых «буду работать, сниму»... удивляюсь прям, что люди ТУДА и САМИ...? Чур меня!


Снимут. За всю зарплату и втроём. Без еды но зато сами )

И так и не так. И смотря где, и кто собирается снимать. Лет тридцать назад многие тоже с легкостью так говорили сниму квартиру, и да снимали многие, особенно парни, у девушек не практиковалось. Скажу, что и у меня такая мысль была, но я родилаь и выросла в Москве. Жить отдельно наверное классно в юном возрасте, но вот все равно, экономически мне было невыгодно. И мне было не понятно, зачем я буду выкидывать столько бабла в трубу. Другое дело иногородние, там все проще и легче, они знают что едут в другой город за лучшей жизнью и заработком, и увы и ах без квартиры никак.
У меня был опыт съемной квартиры напополам с подругой в Польше. Она туда на ПМЖ в 90 уехала, делала бизнес с семьей, а я тоже близкий человек для них, и мы делали его там все вместе. Собственно квартира была отличная, чистая, с мебелью на кухне, и двуспальной кроватью и столом в просторной комнате, шкафы в прихожей. Светлая квартира в панельном доме, чистая и классная, ванная и туалет. Долго снимали, пока не переехали в другой город. Сильно по карману не била, так как на двоих раз, да и денег у нас было тогда много. А в юности всегда так, с деньгами часто везет, так как молодые рискуют и пробуют. Да, все проще.

Я в восхищении от этой логики!

(Anonymous)
Ей "выкидывать столько бабла в трубу", но иногородним это же снимание квартиры "проще и легче" - ну понятно, иногородним же деньги с небес падают, а москвичам труднее пробиваться ))))

Это интересно. Спасибо. Free counters!

?

Log in

No account? Create an account