Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь (prostitutka_ket) wrote,
Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь
prostitutka_ket

Category:

Стрекоза и муравей

"Катя, добрый день!
Прочла пост про подругу, которая мужиков окучивала, а потом автора виноватой оставила. И вот эмоции мне близки, но причина другая
Есть (или была) подруга, со школы дружим, не с первой учительницы, а с подростков. Первые мальчики, первый алкоголь, разговоры в ночи о жизни. Первые проблемы посерьёзнее, но терпимо (отчисления, восстановления, разводы родителей)И вот, взрослая жизнь, работаем-учимся, я уже и от родителей съехала ( в 19ть). Взрослые мадам))
А тут кредитки, карты эти, банки на право и на лево дают, только работа бы была.

Подруга красиво пожить любит, чтоб пыль в глаза, а считать не любит. Сегодня покатит, а завтра разберёмся.
Точнее как, не прям чтоб красиво, на что родители не давали, на то и тратила , клубы какие-то, телефончики, поездки на моря. Главное чтобы перед "людьми" не стрёмно, перед мужикам "побогаче", и чтобы родители не спалили, что третья кредитка в расход ушла.
Подруга работает, не дома сидит, просто с работой не везуха, и жизнь не по средствам постоянно.

Я тоже тратила в это время и судить не берусь, но как-то меньше и свои - у меня родители в 90е назанимали, как-то опасалась я этих кредитов, но в стороне тоже в итоге не осталась.


В общем, время шло, ее долги копились, кредит на кредит, и пришлось ей машину, родителями подаренную, заложить. А родителям сказать нельзя, потому что стыдно, и конечно им нельзя волноваться, давление, сердце - это не шутки. Сроки идут, надо тачку выкупать, а то отнимут. И так вышло, что тогда я могла помочь.
То, что я для нее у других людей под свою ответственность занимала она вернула сразу - не отмороженная.
Но потом нужно было меньше сумму ещё, и ещё.
А потом я кредит для нее взяла, а потом кредитку.
Вообщем, с некоторыми долгами я расплатилась только сейчас, в ущерб себе, а потом и семье.

Никаких расписок и вообще обязательств. "Помоги сейчас, я все верну"
В последнее время, я уже "умнее стала", много не давала, но все равно занимала.
Я дура, конечно, но когда близкий человек говорит "мне хоть в петлю", ну что ты 10 ку пожалеешь что-ли.

Я много раз просила не занимать у меня, не просить, и не лезть мне под кожу слезами и уговорами, чтобы не портить отношения.
Но видимо сложно не стричь такую привычную покорную овцу!
В итоге все открылось недавно, и ее семье так и пришлось покрыть ее долги, ещё один залог (только мне никто ничего не вернул, я ж не колектор, не так актуально).

Но долги удалось раздать не все, и ко мне опять пошли просьбы.
В один момент по привычке заняла немного, а в другой отказала. И услышала упрек, что я тварь такая помочь ей просто не хочу!
Горшок мой вскипел, ну и послала и заблокировала ее в соцсетях к херам! Грубо и жёстко.
И вот: много лет дружбы, одна волна, любови-моркови, смерть близких вместе переживали, мужиков не делили, на голову друг другу не срали, а вся дружба в жопу и нет больше близкого человека. Бабло.
А паршиво почему-то мне, как той овце!("


* * * * *

Ты знаешь, всем нам в жизни поэтапно приходится проходить через удивительные открытия.
Что мы не из капусты появляемся, например. Что класс - это сборище разных маленьких людей и не всех из них ты хочешь видеть.
Что мужики бывают неверными. Что вообще бывает по-всякому.

И бывает, наступает момент, когда ты понимаешь, что друг… ну не то чтобы больше не друг… нет.
Ведь за что-то ты его любил.
Он (она), да, наверное, неплохой человек.
Но мы не можем всю жизнь идти по одному пути. В юности нас соединяет только базовая картинка мира: первые мальчики, первый алкоголь, разговоры в ночи о жизни.
Мы на этом этапе сошлись и нам классно.
Потом “первые проблемы посерьёзнее, но терпимо (отчисления, восстановления, разводы родителей)”.
И тут тоже все хорошо, мы поддерживали друг друга.
Мы не зря любили своих друзей, в те моменты с ними было хорошо.

Но потом настало время, когда что-то стало сильно расходиться.
“И вот, взрослая жизнь, работаем-учимся, я уже и от родителей съехала (в 19-ть). Взрослые мадам))”
Вот тут и начался трабл. Разное отношение к жизни. Разная, я бы даже сказала, ответственность. А это очень тяжело.
А тут еще и деньги, ресурс, актив. Силы.
И пусть бы она тратила и крутилась сама, ее дело.
Пусть бы даже в итоге приходила иногда к тебе за тыщей до зарплаты, все на шмоточки потратила - подруга, одолжи… так бы еще ладно.

Но это в итоге прилетает на тебя, причем в крупных масштабах, когда не просто помогать по-дружески, как со всеми хоть изредка, но бывает, а прямо надо выручать.
И блин, это не разово и не результат действия непреодолимых форс-мажорных сил.
Это… вот хер знает что.

Не помочь, не выручить ты не можешь. Не можешь и всё.
Она близкая, она своя, и это даже сильнее, чем просто чувство вины. Ты же понимаешь, что не виновата в том, что она вляпывается, нно…
И ты - душа болит, сердце обливается, у себя вынимаешь и ей отдаешь.
Понимаешь, что это твое, то, за что ты старалась, и вот оно у тебя было, а вот уже нет, и непонятно, может и не увидишь… а оно ж и тебе не лишнее.
Да, жалко, старалась для себя. И вдруг сквозь пальцы утекло.
Но…. у тебя же есть, а ей очень надо. И она еще и вынимает душу.
И ты отдаёшь.

У нее дела шли все хуже не потому, что она много тратила, да ей еще и с работой не везло. А ты более везучая получилось, у тебя и денежки водятся, можешь помочь.
У тебя есть не потому, что жизнь к тебе добрее.
Просто это классическая басня “Стрекоза и муравей”.

Ваша дружба прекращается не потому, что она или ты плохой человек. Она когда-то давала тебе эмоциональное, но ты же ей тут не задолжала, не так ли.
Но вот... все последнее время, когда в базовую картину мира добавились еще важные штрихи, баланса уже не было, она уже только вытягивала из тебя и это действительно перешло границы.
Муравей должен больше работать, чтобы стрекоза могла дольше видеть лето.

До поры она решала проблемы сама (ну как решала… забивала на них до момента, когда уже стало слишком неуютно), потом наконец стало невозможно дальше замусоливать глаза, а тут рядом в общем-то дружественный ресурс, грех не воспользоваться.
Не со зла. Просто так получилось.
Дальше вышло как с теми ее постоянно копящимися кредитками.
Она умеет только так, это для нее самое важное, не останавливать размах собственной жизни.
Никакого самоконтроля и в дружественный ресурс уже тоже основательно запускается лапка, из него тоже можно черпать.

Если ресурс еще и добрый - долги можно не возвращать или это вообще не приоритетно.
Ну друг же понимает: тяжелая ситуация…
И раскрывает свой кошелек. Вздыхает, немного злится, даже выговаривать начинает, ну сколько ж можно-то… но это не важно, он вздыхает, но отдает.
Потом человек наглеет ресурс уже как бы на всех правах начинает считаться своим (ну а как, подруга-то своя!) и даже бесконечным.
Да и ситуация все хуже и хуже, а тут вдруг эт самая подруга раз - и не хочет как всегда вынуть и отдать свое, подруга называется…

Хорошо, что это произошло вот так, она конкретно перегнула палку, ты вспылила и наконец-то решила защититься. А то, знаешь, иногда друзья годами вполне по-дружески могут деньги сосать требовать постоянной помощи и участия в своей судьбе.
...что самое интересное, так происходит со всеми, абсолютно со всеми, кто находится к ним хоть сколь-нибудь близко. Кто ближе - с тех больше сосут.
Люди такие. Ну вот какой-то такой у них перекос, они перманентно летят в пропасть, а по пути цепляются за все, что можно ухватиться, и утаскивают с собой.

И в этом смысле к ней нельзя приближаться. Быть на расстоянии - безопаснее для себя.
С некоторыми обстоятельствами ты ничего не можешь сделать.
Ты, главное, удержись там, куда отскочила.
Очень часто это еще не конец.
________

© Екатерина Безымянная
Tags: курилка
Subscribe

Posts from This Journal “курилка” Tag

  • Но тут вернулись дети

    Дратути, с понедельничком! Я там письмецо обещала интересное, от мужчины. Присаживайтесь, жизнь как есть. * * * * * "Здравствуй, Екатерина. Прошу…

  • Полюби себя. Сильная и независимая

    "Катя, привет! Давно читаю твой блог, кажется с момента его основания :) спасибо тебе за труд, твои советы не раз меня выручали. По горячим…

  • Трагедия маленького человека

    Привет, Катя. Прошу тебя трезво взглянуть на мою ситуацию так как и ты старшая сестра, может тебе виднее со стороны . Мне 28 лет, у меня есть…

promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 110
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

tanatriel

December 23 2018, 20:28:09 UTC 2 months ago Edited:  December 23 2018, 20:31:39 UTC

С некоторых пор я в долг даю не больше, чем готова этому человеку подарить. Не обязательно ведь человек меня может банально послать. Он может сильно заболеть или стать нетрудоспособным, он может умереть. Ну или действительно послать. Кому-то и сотни жалко, а кому-то одалживала все, что имела. Но если человек не возвращает, то второй раз уже не одалживается ничего. Наверное, только самым-самым близким родным могла бы пойти навстречу. Да и то, если не послали, а что-то серьезное. Но там бы я просто сразу дала деньги без отдачи. Остальным дается только одна попытка.

С какого-то момента, помимо того, что денег жалко, я поняла, что все давно взрослые мальчики и девочки и сами отвечают за свою жизнь.
Правильная позиция!
>>В один момент по привычке заняла немного

Когда уже люди вспомнят о существовании в русском языке глагола "одолжить" и начнут его использовать? Невозможно же слышать и читать все эти "займи мне денег", "я заняла ей пять тысяч".

Одолжить, блять, ОДОЛЖИТЬ!!

:)))

joann

2 months ago

affassa

2 months ago

pili_grimka

2 months ago

А я то все думаю, кто эти люди, которые постоянно берут займы/кредиты? Вот у нас на остановке, рядом с которой я живу, 6 контор с займами. То есть выходишь из троллейбуса а там: займы, аптека, займы, алкомаркет, займы, салон мтс, займы, итд. Грустно все это.
Никогда не брал!

sibeaster

2 months ago

Хочешь избавиться от друга - дай ему в долг. Народная мудрость.
Ещё вернее - попросить в долг:)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

lorena_quell

December 23 2018, 21:40:24 UTC 2 months ago Edited:  December 23 2018, 21:41:16 UTC

Ебаные лимитчики со своей сраной писаниной и дебильным диалектом. Через текст нужно продираться как сквозь репей. Давать в долг, тварь ты ебаная, а не занимать!!!!
Это как раз мелочь, а вот от "19ть" и "10 ку" глаза таки-да вытекли.
Про "вообщем" и "колекторы" уж молчу.

По сути Катя права, эта подруга еще долго будет в жизнь стучаться, да только все с одним вопросом.

fiera_crudele

2 months ago

nastyushca

2 months ago

radioactivez

December 23 2018, 22:00:48 UTC 2 months ago Edited:  December 23 2018, 22:04:40 UTC

У пары крыс наверху только и проблем, как что пишется. Остальное у них в жизни хорошо. Ебанутые.

По существу: кредиты таким людям - это замена наркотиков. Укололся и кайф. А то, что потом будет ломать, что будут страдать друзья, родня - ни одного наркомана, пьяницу, лудомана и прочих еще в жизни не ебало. Это аддикция. И вы, автор, помогая, становитесь не спасительницей, вы - дилер, который поддерживает эту конструкцию на плаву, когда надо было дать ей утонуть.

Наркоманы и пьянь быстро теряют вид, у лудоманов начинаются проблемы - а кредитоголики долго едут на друзьях. Заходят за дозой и живут так. Так же как у нарков, у них нет совести, нет понимания, нет ЖЕЛАНИЯ понимать, в какой они ямине. Мало того, в них просыпается ненависть к тем, кто "ну ты же можешь помочь" - потому что у вас все в порядке. А у них измененное сознание. Они мечтают, что родня поумирает и оставит им денег, что они выиграют в лотерею, что им попадется добрый дядя и сможет им закрыть долги, но на самом деле даже все это вместе будет бесполезно. Даже ХУЖЕ того: если такому человеку помогают, он будет продолжать любую свою проблему решать кредиткой. Совести, как я говорил у них нет, и даже страха нет особого, потому что как и у наркоманов у них своя реальность. Жаргон даже появляется типа "где бы достать" - не заработать, а "достать", из воздуха или вашего кармана - как дозу достать.

Так что вы совершенно правы. Ей нужно к психиатру, а не к вам, а вы ей не поможете, вливая в нее то, что вам никогда не отдадут.
radioactivez, если бы в LJ прикрутили лайки, я бы безоговорочно поставил! Так как согласен чуть более, чем полностью. Сам не смог бы сформулировать лучше...
А аффтару по теме - возьмите расписку (мб, даже, нотариально заверенную). Опыт показывает, что даже теоретическая возможность юридических траблов останавливает значительную "часть профессиональных должников"

radioactivez

2 months ago

gelena_s

2 months ago

radioactivez

2 months ago

gelena_s

2 months ago

radioactivez

2 months ago

gelena_s

2 months ago

radioactivez

2 months ago

rhieks

2 months ago

Добро всегда двигается навстречу злу
и наоборот
поэтому Их Светлость
или жёсткие (кастрация и гниение живьем)
или мягкие (прекращение месячных и смысл смерти). =))
Мягкими последнее время
быть практически не получается
поэтому кастрация и гниль наступают. =))

gemini_women

December 23 2018, 22:37:24 UTC 2 months ago Edited:  December 23 2018, 23:01:28 UTC

Дружба пошла в интересное место уже давно, когда подруга стала использовать вас как постоянный источник. Вот как только одолжили ей "еще и еще", несмотря на то, что она не вернула вам первый долг, так дружба и закончилась. Вам хреново, потому что вы долго делали то, чего делать не хотели, от неумения сказать "нет". Вы долго позволяли себя доить, прикрываясь самообманом о дружбе. Когда иллюзии рассыпаются, это очень больно. Хорошо бы раньше, но лучше поздно, чем никогда.

О,как это всё мне знакомо... только немного иначе сложилось в моей ситуации. Подруга, она же бывшая одноклассница, всю жизнь знакомы и прочее. Гуляли мы,веселились. Я-то выпить люблю, и пью немало, но у меня свой бизнес и работала много и тяжело. Зарабатывала я хорошо, на всё хватало: и на погулять, и на частые поездки за границу, да и в общем,на жизнь. Но, пока мы были в свободном полете (без детей), и обе с неустроенной личной жизнью, тусили как могли. Она часто траву курила и насколько мне было известно, периодически употребляла ещё какую-то дрянь наркотическую.
Мне часто,в разных заведениях где мы были завсегдатаи, мягко намекали,что такую подругу надо терять, т.к.она очень скандальная всегда. Меня тоже периодически напрягала её вульгарность и неуместное поведение, но я не судила ,так как сама не святая.
У нее появились проблемы, постоянные просьбы и мольбы одолжить денег, притом,суммы требуемые исчислялись тысячами евро... Она заложила машину и тоже не посвящала родителей в свои проблемы.
Я давала ей денег несколько раз, один раз она даже вернула, но это были копейки.
Как итог: у меня пропал "случайно" новый iPhone, только купленный, за 1100 евро.  И стала замечать я,что куда-то пропадает наличка, но всё грешила на персонал.  И даже это меня не отрезвило и не побудило на разрыв отношений. Мне нужна была пиздюлина ,что говорится,не в бровь,  а в глаз. Я своими глазами увидела как она крадет деньги из моего кошелька. Но и тут я оказалась  "терпилой ". Не стала выяснять отношения, а просто отпустила ситуацию. Сама виновата. Да и вообще, хорошо, Господи, что взял деньгами. Зато эта ситуация меня многому научила: я пересмотрела все свои взаимоотношения, с каждым в моём окружении.

У меня парень такой был. Вроде просто в яму случайно провалился, а сам по себе хороший, нужно просто достать-отмыть-поставить на ноги и дальше вместе будем на вершину карабкаться. А хрен там! Со временем он начал мои деньги считать своими деньгами, и если в первую зиму я по собственной инициативе его голого-босого одевала, то ко второй зиме уже слышала: "Говно ты купила, а не боты, развалились! Когда за нормальными поедем? Мне ходить, блять, уже не в чем!". Попытки выбивания дверей в МОЕЙ квартире, к которой он и близко отношения не имел, тоже стали нормой. Где хочу, говорит, там и буду ночевать, потому что я мужик! Когда сказала, что пора бы ему самому начать зарабатывать (т.к. я и здоровье ему поправила, и с восстановлением документов с прошлой работы помогла, и кое-какой мебелюшкой его хату обставила), то он выдал: "А чо ты меня на работу так гонишь? Или ждёшь, когда я тебе лаве отстёгивать начну, меркантильная?! Понятно, все твои подачки ни фига не от чистого сердца были, ты инвестировала!"....

Так вот это я всё к чему - если использование ваших ресурсов стало нормой, да ещё и ни разу вы не получали обратки, сворачивать надо это всё. Следующим этапом будет возмущение тем, что ресурсы недостаточны и нужно ещё и ещё... И я сейчас не обязательно про финансы, я о любой помощи другому человеку.
Есть хорошая поговорка - едут на том, кто везёт.

Anonymous

December 24 2018, 04:15:04 UTC 2 months ago

Мляяяя,,, дефффкиии... ну где вы таких берете??? Ну, почему оно к вам липнет?!1111адын

Anonymous

2 months ago

Каждый раз, делая доброе дело, вспоминаю старуху Шапокляк: "Кто людям помогает, тот тратит время зря". Процентов на 70 так оно и оказывается.

Ну почему же зря, сам же кайф ловишь! Поэтому нет, не зря, удовольствия в этом немало. Но знаете, когда начинаешь помогать, вскоре переходишь на анонимную помощь. Иначе тебе садятся на шею и удовольствия уже нет.

Anonymous

December 24 2018, 03:15:18 UTC 2 months ago

Вспомнилось мне...знакомая была...за общие 5 лет знакомства нигде официально так и не работала...скрывалась от банка...тоже просила в долг, возвращала всегда...а потом чувствую я, что не хочю уже давать деньги в долг..не хочю, а даю...и просить в долг она стала регулярно -2-3 раза в месяц...у нее любое приветствие заканчивалось просьбой в долг...сьездили на прошлый новый год в обшей компании в коттедж...там она мне высказывает претензию в присутствии другой(ее подруги), что я не чуткий человек...я молчю, для себя перевожу ее претензию- мол, плохо ты (я) "обслуживаешь" ее...что сказать не знаю, молчю...на обратной дороге домой всей компанией заезжаем на известное на Урале экскурсионное место...у меня с собой в руках то ли чипсы в пакетике, выигранные в новогоднем конкурсе, то ли...еда вообщем...подходит эта девушка ко мне, просит эту самую еду,угостится...сама вежливая такая, ласковая, внимательная...пока на экскурсии были она так и подходила поесть попросить...а между этими подкармливаниями вижу, что как будто невидимка я для нее и другой девушки (ее подруги)...денег по итогу она осталась мне должна...самое смешное, что она помнит и мне, блин, напомнила...номер моей карты у нее есть..а денег не возвращяет...впрочем, ч ей благодарна...она хороший учитель..
Молчю, не возвращяет, божемоймоиглаза

tomat56

2 months ago

Была подобная ситуация, но брали с меня душевными силами и всякими бытовыми мелочами. Деньги-то всегда брали помалу и быстро отдавали, а вот вылить негатив, ночку перекантоваться, поужинать и всякое подобное - это только с меня. В обратную сторону раньше было, и нормально так было, взаимно, а потом сплыло, этак постепенно-постепенно, а я вроде как уже и обязана. Сама не заметила, что уж год как работаю бесплатным хостелом и жилеткой, и уже даже какие-то попреки в мою сторону начинали проклевываться, что сервис мой не идеален. И вот уже год как не общаемся вообще. И да, она классическая стрекоза, и да, в последний раз "она конкретно перегнула палку, ты вспылила и наконец-то решила защититься". И да, "А паршиво почему-то мне" было первые месяцы. Переживала сильно.

А в общем-то, суть в чем... "И бывает, наступает момент, когда ты понимаешь, что друг… ну не то чтобы больше не друг… нет". Она меня разлюбила, похоже, а общаться продолжала - ну во-первых, прекращать повода явного не было, не ссорились же, а во-вторых, польза с меня была. И тут две стратегии: отдалиться с дружбы до приятельства, то самое разошлись пути-дорожки, в чем никто не виноват... или вот да. Начать наглеть, брать "плату" за свое общество, в одностороннем порядке "подписав" в уме такой договор с бывшим другом. А друг не телепат и до поры до времени это воспринимает как дружескую помощь, ту которую ты - мне, я - тебе, особо не считая, свои, мол, люди.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →