?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь.


Previous Entry Share Next Entry
Драма Анны, бросившейся под поезд
Любимый
prostitutka_ket
"Кать привет! Вот читаю я про нарциссизм. Ну знаешь, наверное пока сама не хлебнешь его, не поймёшь.

Так вот, возник вопрос на этой почве, может ответ на него есть и я его проскочила. Ты же вроде как филолог, если я правильно помню.
Вопрос такой, учитывая факт биографии и творчество, мог ли быть Лермонтов перверзным нарциссом?
Его "Герой нашего времени " очень напоминает некоторые детали его собственной биографии, да и как виртуозно он вскружил голову девушке. Ну и вдовесок вся сложность отношений того времени.

Я к тому, что в литературе должны быть примеры отражающие этот феномен нарциссизма, а значит проблема всегда была, просто обратили на нее внимание только сейчас.
На Ютубе есть хороший фильм про его биографию, свежий. Конечно не все отражено, но достойный. Хорошо снят и показан.
Как думаешь?"


* * * * *

Боже, да кто же тебе сказал, что я филолог?) Это в жж за меня придумали, я училка. Учитель младших классов. Да, я знаю как воспитывать детей.
Печорин? Да наверняка. Не помню, надо перечитать свежим взглядом. Я, кстати, Героя нашего времени люблю, перечитывала его в жизни три раза, но еще в молодости, одна из немногих школьных книг, которые меня захватывали в школьной программе.

Я так и не прочитала Войну и мир, кстати (не спрашивай, как умудрилась, в другой стороны… нафига в первом классе та Война и Мир), хотя у меня была коллега, учительница русского, она часами могла говорить о Войне и Мире, по-моему, она могла бы его переписать от руки.

...но зато я преклоняюсь перед Анной Карениной, это ж надо было так написать, описать.
Я перечитывала ее в 29 лет, когда уже что-то в жизни понимала, другими глазами, и это вещи не для школьной программы, рано тогда.

Поматросил и бросил. Ну как бросил. Потерял к ней интерес, а она это чувствовала. А у нее еще было много других проблем, муж, оставленный ребенок, осуждение общества… а ребенка тебе не отдают, не принято.
Сейчас к любовнику без ребенка уйдешь - тебя осудят, на тебе навеки клеймо. А тогда ты и к любовнику не имела права уйти и в сторону смотреть от мужа. А еще и в этом сожительстве родить. Она поступила крайне неприлично. Она ужасно страдала. Там это все есть, почему она бросилась под поезд. Это крайняя степень невроза, это хватающие за душу страх и тоска.
Хотя она, конечно, была невротична всю дорогу.

Я вот не помню почему-то, как выписан Вронский (его, по-моему, в романе совсем мало).
Был ли он, допустим, нарциисом? Скорее всего, я так по ощущениям от романа помню - нет. Вряд ли.
Там, по-моему, другое. Он легкости хотел, поиграться, он настолько далеко и не думал, а у нее слишком большая ставка была.
Ну это трагедия, да. Ты уходишь от защиты одного мужчины под защиту другого (ну, в те времена), и тут он вдруг к тебе охладевает. И все. Ты никто, ты ничем не защищена, тебе некуда идти. Тебе даже поговорить об этом не с кем, потому что настолько неприличные темы в обществе не обсуждают. Это очень большая трагедия.
Это страшно, она не знала, что ей делать.

Трагедия женщин существовала во все времена.
И это всегда было связано с мужчинами.
Женщины, понимаешь, горят сильно. По-другому не можем, эмоциональные слишком. И бывает, за это что-то теряем, благополучие, себя. В те времена теряли больше.

..или вот Вешние воды, Джемма и Санин (господи, чтоб освежить в голове эту драму, пришлось в интернете краткое описание искать, сто лет назад читала, помню что драма, а детали подзабыла).
Ну короче, заезжий во Франкфурт молодой господин Санин случайно знакомится в кондитерской с дочкой хозяев, она просит его о помощи: брат упал в обморок. Дальше в благодарность за помощь ему оказывают самый радушный прием, и он влюбляется в эту самую дочку.
Ну правда влюбляется, загорается, он ночей не спал, думал о ней.

У них там легкий флирт в кондитерской, они смеются друг с другом, пока спит фрау, мать Джеммы, у них там легкие прикосновения кончиками пальцев, наверняка… или нет…
Для нашего времени по-детски, а в то время… приличия. В конце концов он на дуэли из-за нее дрался, из-за какой-то ебаной розочки, которую выхватил у нее из рук пьяный офицер, там такие страсти кипят!
И Джемма тоже влюбляется.

И вот тут начинается драма.
Влюбившись, Джемма отказывает жениху, который мог бы спасти ее семью от разорения. Психанула.
А дальше семья просит Санина, как лучшего друга семьи, поговорить с Джеммой. Чтобы она изменила решение и вышла замуж за (нелюбимого) жениха.
Санин говорит ей о просьбе родителей и Джемма соглашается подумать над ней. И так оставь ты ж девушку в покое!
Но нет, Санин ей шепчет, чтобы она… не спешила с решением. А вернувшись в гостиницу, пишет ей горячее письмо с признанием в любви.

Дальше у них там переброс записками (месенджер, ага), и она ему назначает встречу, на которой сообщает, что… все-таки отказала жениху. И дальше даже официально представляет его родителям, как своего жениха.
Санин, впрочем, и не против, и даже собирается продать имение, чтобы поддержать семью невесты.
И даже едет срочно продавать - подвернулась выгодная сделка, но решение о продаже может принять только жена приятеля, и они едут к ней в другой город.

Она не так красива, как Джемма, но она умна, обаятельна (очевидно, чутка постарше), и она уговаривает Санина подзадержаться, чтобы договориться о покупке имения. Они долго гуляют, пьют вдвоем кофе, она приглашает его в театр…
Хотя она бывает излишнее напориста, и это немного смущает. Он еще не знает, что она просто заключила с мужем пари, что соблазнит заезжего гостя за два дня.
Ты поняла, да? Куколд и Секс-вайф существовали и тогда, об этом и Тургенев писал.

И она все-таки его соблазняет. И он едет с нею в Париж, не смог оторваться. Ну вот горячий такой, а тут баба, живая, горячая, даёт.
Ну а дальше он ей надоедает, она его бросает, он мается, вспоминает, что где-то чего-то забыл (годы прошли, и тут вспомнил!) несется во Франкфурт, там никого (ждать думал будут?).

В принципе у Джеммы все сложилось ок, она вышла замуж за богатого американца, родила ему четверых детей.
Мораль: все, что ни происходит - к лучшему. И если у тебя когда-то в жизни не сложилось - то ну и хрен бы с ним.
И еще мораль. Не надо гореть. Никогда не надо гореть. И бросаться под поезд не надо.

А насчет Лермонтова, Печорина и княжны Мери... Да не помню я, надо перечитать.
________

© Екатерина Безымянная


Posts from This Journal by “полюбисебя” Tag

  • Право тебя оценивать

    "Привет, Катя. Странно что я вообще наконец-то тебе пишу, столько раз думала об этом но потом то отпускало, то проблемы решались или уходили. Хотя,…

  • В постели с врагом

    У меня все из головы не идет вчерашнее письмо. Наверное, я еще хочу об этом поговорить. Жить с человеком, который тебя оскорбляет - пусть даже…

  • Предложил мне пойти в вебкам, а я хотела быть писателем

    "Катенька, здравствуй. Пишу в состоянии, близком к истерике и мне негде спросить совета. Мы, с молодым человеком, вместе уже 10 лет. Жили вместе…


promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 110
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

Лермонтов, Каренина

(Anonymous)
У Тани Танк в блоге есть интересные разборы и про Лермонтова, и про Каренину. Лермонтов нарцисс (весьма показательна месть Екатерине Сушковой), Каренина - сама нарцисс, про ее страдания тоже интересно разобрано, сомнений не остается)

Re: Лермонтов, Каренина

она не лучшая мать, но так по ощущениям от романа я не помню от Анны нарциссичности

(no subject) (Anonymous) Expand
Да какой там нарцисс? Скушно ему просто, Печорину тому. Что Бэла, что Мэри - смазливые муклы молоденькие дурочки. С ними тоже скушно...

Они в этом не виноваты!

Не раз перечитывала "Герой нашего времени" и не могу Печорину поставить такой диагноз - нарцисс. Там просто сложная личность, разбирать его поступки - интернета не хватит )

Да интернет резиновый, чо уж. И вообще -- терпеливее бумаги, по ходу.

Как-то делала доклад на конференцию про детство Лермонтова. В одной из книг было много написано о его отце. Вот там пассажир чисто по классике жанра. Издевался над своей женой (матерью Лермонтова), изводил, прикладывал руку. Но она всё равно его принимала и прощала.

Новая мода пошла: про нарциссов. Прям с каждого утюга про них звучит.

Раньше были пикаперы, теперь нарциссы, ага...


Манипуляторы и абьюзеры тоже в фаворе!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

У бунина в темных аллеях каждые пять страниц поломанная женская судьба изза какого нибудь заезжего молодца. Настолько простые процессы и настолько просто поломанные жизни, что я даже не смогла дочитать сбоник до конца. Какие то споошь женщины овцы, покорно идущие на заклание к первому встречному возжелавшему.
И все это на фоне трепещущих веточек на холодном осеннем ветру, мелкой ряби старого пруда и летящих паутинок. Красота природы и уродство человеческих недоотношений.

...а до чего прекрасен в этом смысле Мопассан, особенно его Монт-Ориоль, глубочайше рекомендую!

В русской литературе нет ни одного автора, которого можно назвать нормальным, хорошим человеком. Ткни в любого пальцем - Достоевский - игроман, Толстой - эротоман и домашний абьюзер, Тургенев - мазохист, Лермонтов - неврастеник и нарцисс, в двадцатом веке - почти все алкоголики. Про Блока вообще молчу. Ну и что могли написать все эти прекрасные психи?

И это ведь в школе преподают. Сама три года этим занималась.

Edited at 2019-01-29 08:06 pm (UTC)

Ну, а абсолютно нормальные, не психи, пишут подобные комментарии. И не более того...

Хорошие мои, как филолог филологам, на классической литературе много чему можно научиться. После произведений Лермонтова и той же Карениной хотела головы об стену биться с криком «бабы, что ж вы себя так не любите». Мое мнение, что все это классика абъюзинга. Я весь такой, а ты меня люби. Даже если я тебе жизнь сломаю, все равно люби.


Чтоб такие книги правильно ложились, причем не обязательно правильно в понимании автора, а с учетом современности, учитель в школе должен быть суперкрутой.

(Deleted comment)
Странный вывод. Гореть — чудесно. Только через себя переступать не надо. И думать хоть на два шага вперед.

Мадам - а как можно гореть не переступая через себя? Тут гарююю тут ни гарююю - а тут керосину а тут огнетушитель?

Печорин прекрасен сам по себе.

Трагедии, драмы да хуестрадания гормональные фишечки женщин отлично описывал Стефан Цвейг в своих произведениях, imho.
Кстати, а вот Д'Артаньян -- он кто, по мнению знатоков-психоулохов? ;)

Лучезарный пиздобол.

"Только не надо стрелять в люстру!" И в бесприданниц тоже.

И на кой иблис старому козлу Хасбулату была та молодая жена? Ну продай ты ее князю, сделай вид что похитили или ушла гулять в горы и не вернулась, а сам с деньгами вали в Тифлис или Баку за удовольствиями... сколько там тебе осталось-то.

Умница Кэт.

Народ, художественные образы не являются живыми людьми. Нельзя обсуждать их мотивы и поступки как образы реальных людей, ставить им диагнозы и проч. Это практически первое, чему учат на филфаке.

Так и не надо учиться на филфаке. А произведения - ну которые гениальные - бессмертны. Рукописи типа не горят.