?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь. Отношения и зависимости


Previous Entry Share Flag Next Entry
Если ты творческий - ты наркоман?
Любимый
prostitutka_ket
Хочу задать вопрос. Правда ли, что все творческие рано или поздно начинают употреблять?
Чисто чтобы работать.

Вчера с приятелем сидели, рассуждал: понимаешь, Кать, когда ты дизайнеришь десять лет, у тебя уже никакого креатива не остается. Ну как… он есть, но он же не в таком количестве, для него нужен покой, время и вдохновение, а когда у тебя по сути поток, и если ты при этом еще и перфекционист и не можешь делать плохо, и тебе надо выдавать результат - ну там без наркоты не обходится никогда.
Он говорит: да все, кого я знаю - курят. Или нюхают. Или всё вместе.
И садятся работать. Творить.

Понятно, речь не дай бог не про героин, или какие там есть ещё тяжёлые наркотики.
Но… пол-Москвы сидит на фене.
Я не знаю, сколько среди них творческих, а сколько нет, но, по-моему, все они действительно употребляют не затем, чтоб развлечься, или там познать новые истины, или чего ещё. Они это делают чисто чтоб работать.

У меня есть еще два друга, один остался в Питере, второй сейчас в Крыму. Оба употребляют системно. Далеко не последние люди.
Один диз очень крутой, промышленный, второй тоже очень умный, образованный чувак, он раскручивает довольно серьезные проекты. Без травы не живет (дорогой ФСКН, все персонажи этого блога вымышлены, все совпадения случайны).
Некоторые ходят с этим на работу. Знавала девочку-видеорежиссера, она просто ходила себе тихонечко на перекуры, потом сидела, ролики монтировала. Ясен пень, всем на студии было похуй. Почему? Да потому что.

Или вот сама задумывалась, почему многие музыканты употребляют наркотики.
Вы представляете, какое мощное должно посещать вдохновение, чтобы выдавать тексты или музыку, которая будет качать зал.
А когда это людям приходится делать на постоянной основе? Да конечно эгрегор потребует платы, да конечно муза не прилетит просто так!
Но, кстати, приятели мои, кто творческий, в один голос говорят, что невозможно творить под бухлом. Ну и тут я согласна - под бухлом можно только тихо деградировать.

Короче, в пост призываются творческие. Дизайнеры, фотографы художники, музыканты, писатели, поэты, у кого муза - это профессия.
Я пытаюсь понять - если ты творческий и сделал творчество делом жизни, поставленным на поток, то там непременно однажды будет сложно обходиться без наркотиков, чтобы поймать музу, или это вовсе не правило?
Комменты можно оставлять анонимно, я открою.


356154_001
* Леди Гага, раскуривающая косяк во время выступления
________

© Екатерина Безымянная

Posts from This Journal by “разноцветная жизнь” Tag


promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 112
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Добавь "18+" и "криминал"!

так мужчины оправдывают свои слабости)

употребляют не только мужчины, если что

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Два мифа (Anonymous) Expand
У меня есть две знакомые, обе художницы. Одна из них рисует вообще сплошную психоделику, но при этом никогда ничего не принимает и не принимала. Говорит, что больше всего на свете боится, что всякие эти вещества все сломают. Испортят вдхновение и она не сможет больше свои картины видеть в уме.
А вторая- не лично знакомы, она известный блогер и художник иллюстратор Яна Франк (миумау) она здесь в жж легко можно найти и почитать и посмотреть ее работы. она перенесла серьезное заболевание (рак) Ее отношение к веществам тоже вполне однозначно- ничего и никогда.
Есть и другие- музыканты, диджеи например NEELIX , он играет например в tomorrowland, mayday и все такое прочее, но тоже ничего не принимает и не курит, это хороший знакомый одного моего бывшего , я знаю его лично и видела в backstage где на столе зеркало с разложеными дорогами в порядке вещей.
Я лично уверена, что вещества это дорога в ад, а не в творчество, реквием по мечте...

А та, которая с психоделикой - она и не пьёт?

(no subject) (Anonymous) Expand
Хемингуэевское "пиши пьяным, редактируй трезвым" :)

Я не профессиональный музыкант, но группа - серьезное хобби уже 15 лет, записала несколько альбомов и имеет популярность по всему миру. Как главный композитор, скажу, что в подпитии действительно рождались отличные музыкальные идеи, которые ложились в основу песен. По трезвому состоянию - тоже.

Я думаю, без влияния алкоголя какие-то песни не родились бы совсем, или были бы совсем другими. Энергетики в свое время однозначно влияли на быстрые треки, когда драйв прет изнутри, и нужно его выплеснуть ) Но специально напиваться, чтобы писать музыку - такого не было, вдохновение приходит независимо от состояния.

И однозначно хемингуэевская формула относится к аранжировкам. Любая композиция доводится до ума только в абсолютно трезвом состоянии, здесь больше музыкальной математики, чем драйва или вдохновения.

только Хэмингуэй такого не говорил и пьяным не писал

я пишу. Давно заметила, что самые проникновенные, вдохновенные, охуенные тексты получаются под вискарём. Какую нибудь монотонную херню можно и так строчить, а вот такое, чтоб душу выворачивало, под вискарём лучше получается. (Воистину - пиши пьяным, редактируй трезвым)
Наркоту не пробовала и желания нет никакого. Ну его нахрен.

Edited at 2019-08-16 02:37 pm (UTC)

Ты знаешь, я вот как раз наоборот - вообще не понимаю, как можно написать что-то дельное выпимши

Тут всё сильно зависит от природной биохимии и скорости метаболизма нейронов конкретного творца. "Подбодрить" себя, в творческой среде (и не только!) штука популярная, но вряд ли все на чём-нибудь "сидят". Есть же люди, у которых муза спонсируется очень хорошо внутренними, природными наркотиками. Хотя среди программистов, насколько мне известно, тоже популярно всякое разное. Прост бывает, психические перегрузки высокие и нужно как-то снимать напряжение. Вот только травка и т. п. -- не самый лучший способ. Расплата потом всё равно наступит, т. к. скорость метаболизма нейронов она конечна и предопределяется в большей степени именно генетически. Подсаживаются на это дело не все, кто периодически употребляет, кстати.

Нет, это не так. Или не всегда так. Я всю жизнь в творческой среде. И, по моим наблюдениям, к примеру, те музыканты, кто не употребляет ничего такого, добиваются куда больших успехов в профессии. Обычно это люди еще и социально хорошо адаптированные, умеющие пахать, с семьями. А Муза... на самом деле, вдохновение приручается. Попробуй-ка, например,  положиться на случай и ждать это самое вдохновение с маленькими детьми на руках! Тут уже привыкаешь с вдохновением "договариваться", чтоб приходило, когда у тебя свободная минутка выпадает). Последнее - из личного опыта.
Но допускаю, что есть творческие люди, которые без веществ никак... Хотя лично таких не встречала - в смысле, встречала, конечно, но в плане творчества они проигрывали тем, кто не употреблял.


Так в том-то и дело, что это всё люди, которые ещё и пашут, и пашут много.

(no subject) (Anonymous) Expand

Мой парень проф музыкант, концертов от 1 до 5 в неделю (!!!). Своё творчество в том числе. Не курит, не пьёт (почти), на сцене дурной, зато дома спокойный, как удав.

Я сама музыкант-любитель, музыку пишу, с группой репаем по 2-3 раза в неделю, выступаем. Под алкоголем нет никакой работы, всё скатывается в поболтать. Поэтому преимущественно трезвые.

Занимаюсь раскруткой музыкантов, работаю с 4 группами. Самое жесткое, на чем сидят — энергетики.


Я наркоту не не употребляю вообще, но вот по пьянке, помнится, могла выдавать, правда, из области математики))
Реально иногда мозги лучше работают
Восприятие расширяется что ли, хз


В какой-то момент наступает выгорание. И тогда да, либо уйти в долгое восстановление, либо пользоваться стимуляторами. Я попробовала и то и другое. Ни то ни другое не является панацеей. Некоторые начинают всë больше употреблять и уходят от передозировки, а некоторые уходят в различные духовные практики. Иногда помогают эти самые практики, но как правило не надолго. Я в конце концов решила проблему просто. Ушла с работы и стала работать фрилансером с чëтким правилом: если мне не работается - я не работаю. Отдыхаю, читаю, гуляю, слушаю музыку, безответно влюбляюсь. Безответная влюблëнность, между прочим, самый мощный стимулятор)

Скажи, пожалуйста, каким именно видом творчества ты занимаешься, и когда у тебя наступило выгорание?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Есенин отлично под алкоголем выдавал)
В целом да, бОльшая часть творческих упороты регулярно. В Питере муха отличный пример, самые мои талантливые студенты регулярно в измененом состоянии сознания. Если проводить наркотесты, у нас хотели, ага, так и учить не кого будет. Да и кто учить будет, коллеги тоже злоупотребляют, но больше алкоголем, говорят менее вредно. Эм... и у такого спонсируемого творчества ограничен лимит, не даром Честер выпилился, и прочих примеров много. Да и пара моих ребят. До старости гении и таланты доживают крайне редко(((

Конечно, лимит есть. По сути это ты берешь у эгрегора в долг

(no subject) (Anonymous) Expand
Х@йня, пардон мой френч. Лично знаю художника-дизайнера, 20 лет отпахал в промышленности, пятый год на фрилансе, талантлив как черт, и никогда ничего не употреблял.

Сама - художник-аниматор ( делаю рекламные мульты) пятый год, плюс десятка - видеомонтаж, никакой наркоты.

Нарки хотят выглядеть элитой, а не тем, кто они есть, отсюда и отмазки «ахххх, муза не прилетела, пойду, приму чой-нибудь для вдохновения». Фу прям.

Пару вопросов. Какой у тебя "стаж" творчества, и как часто и как долго ты отдыхаешь.

(no subject) (Anonymous) Expand
Да совершенно не обязательно. Полжизни дизайню, не употребляла никогда. Да, бывают моменты когда перегораю. Беру тайм-аут, потом само всё приходит. А зачастую вдохновение вообще зависит от проекта. Если проект интересный - само всё идёт как по маслу. Но употреблять... Не, не моё.

Я сейчас собираю некую статистику, поэтому ответь, пожалуйста, как часто тебе приходится брать подобные тайм-ауты и как долго они длятся?

(no subject) (Anonymous) Expand
Дизайн - это не про музу. Если дизайнеру нужна муза, чтоб что-то сделать - говно он, а не дизайнер. Сама в профессии около 10 лет.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand