?

Log in

No account? Create an account
Любимый

prostitutka_ket


Екатерина Безымянная. Разноцветная жизнь. Отношения и зависимости


Previous Entry Share Flag Next Entry
Что влияет на развитие детей?
Любимый
prostitutka_ket
Несколько лет назад я читала японскую книжку. Она называлась «После трех уже поздно». И вот там рассказывалось о том, что детям до трех лет не важно, какую информацию заливать в голову – взрослую или детскую. То есть, можно свинку Пеппу, а можно, например, BBC «Наша планета» и классическую музыку. Они воспринимают любую информацию, и записывают ее в мозг. И им всё одинаково интересно, потому что оно ново, а дети только познают этот мир. Так зачем тогда этот пластичный мозг засорять ерундой и глупыми мультиками, если можно разговаривать с ребенком, как со взрослым человеком?
Но там не было написано, почему некоторые дети в два года разговаривают, как взрослые, а некоторые в четыре не могут связать и пары слов.

Откройте мне секрет.
Отчего зависит разговорчивость детей?

У меня подруга есть, Алла, ну как подруга, знакомая, встречаемся разок в месяц, иногда реже, кофе пьем.
Так вот, у нее дочка Маша. 2 года с хвостиком. Алла иногда берет ее с собой на встречу, редко, и мы пьем кофе в кафе Андерсон, потому что там есть детская комната. Маша прыгает там в шариках. И общается с другими детьми.
Маша – умный ребенок.
Я имею в виду, что в свои 2 года с хвостиком она не только разговаривает членораздельно, но и думает также. Она в состоянии сказать, чего она хочет, если она чего-то хочет, и в состоянии сказать: не буду. Если она что-то не будет.
Кстати, если Маша что-то не будет, Машу не переубедить. У нее и аргументы находятся. Например, не вкусно и «Почему тогда я должна это есть?» Невкусно.
У Маши есть пара братьев и сестра, Алле под пятьдесят, Маша ребенок поздний. Четвертый.
Маша садится к Алле на коленки, ест что-то вроде блинчика и жалуется на Сашу – старшего брата. Вполне себе понятно жалуется. Или рассказывает, что Саша вчера вместо уроков в игру играл.
Маша все понимает. И может объяснить. Человеку два года!
Если мы с Аллой без Маши, что чаще – Алла звонит дочке, она сама берет трубку и рассказывает, что вот няня сейчас готовит ужин. И они играли сегодня во что-то.
Короче, я не думаю, что Маша – индиго, но Маша очень развита в свои годы.

Я детей знаю не много, хотя у моих приятельниц они сейчас встречаются довольно часто. Но таких, как Маша – я больше не видела. Обычно даже дети в три года говорят меньше, а если не меньше, так несут какую-нибудь либо неразборчивую (боже, как матери их понимают?), либо нелогичную ерунду.
Я не хочу сказать, что дети меня бесят. Нет. Я их просто не понимаю, и да, с детьми мне скучно. Я могу дать конфетку, я могу погладить по головке и сказать: «Не плачь». На этом мое общение с чужими детьми заканчивается. Я просто не понимаю, о чем с ними говорить. Сюсюкать я тоже не умею. И если моей какой-нибудь подружке, которая с ребенком, надо отлучиться пописать, а ребенок на меня смотрит – я тупо не знаю, что ему сказать.

Но у меня, собственно, вопрос к тем, кто в маленьких детях (до трех) разбирается больше, чем я.
От чего зависит разговорчивость и возможность доступно изъясняться?
От воспитания? От генов? От возраста матери?

Нет, я понимаю, что в принципе влияют все факторы. Алла, например, профессор в ВУЗе, а муж у Аллы какой-то там бизнесмен, короче, родители не глупые. С ребенком занимаются, а там, где не могут, там у них какая-то англоязычная няня. Кажется, филиппинка. Она и по дому, и с детьми.
Но какой фактор важнее всего? Развитие? Воспитание? Или мозг родителей?
И если мама не большого ума, то и нечего ждать, что деточка рано заговорит?
________

© Екатерина Безымянная

Posts from This Journal by “дети и родители” Tag

  • Сериал Притворство. Родительский экстремизм

    Сегодня не Нетфликс. Сегодня HULU. Хулу - это те ребята, которые сняли Рассказ Служанки. Мне очень нравятся их сериалы, они всегда качественные и…

  • Работа или ребенок. Что важнее?

    Под вчерашним постом словила отличный комментарий. " Если в семье родителям перманентно проще на детей потратить деньги, чем время, то им как-то и…

  • Родительский экстремизм

    Решила написать пару-тройку историй с одного девичника, где мы с девочками зацепились за тему родителей. Жаль, что у меня выборка такая, но люди…


promo prostitutka_ket февраль 3, 13:54 112
Buy for 3 000 tokens
Дратути) Моя книга "Беги. Мучители. Манипуляторы" появилась в сети книжных магазинов Читай-Город в печатном виде. Так что, если кто-то хочет получить эту книжку в бумаге, теперь есть такая возможность. Можно заказать в интернете, привезут, можно позвонить в Читай-город и выяснить, в каких живых…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Лытдыбр.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Кать,да все дети развиваются по-своему. Тут,мне кажется,от личности ребенка зависит. Моя старшая начала хорошо говорить после трех,хотя я с ней занималась-время было. Младшая в два с хвостиком "Мойдодыра" наизусть выучила. А как с чужими детьми общаться я тоже не знаю😊 хотя,со многими взрослыми тоже😊

аха-ха) Про взрослых - в точку))
А то что дети у одних и тех же родителей развиваются по-разному, для меня вообще всегда шок))

(no subject) (Anonymous) Expand
->>Отчего зависит разговорчивость детей?
->>От чего зависит разговорчивость и возможность доступно изъясняться?
->>От воспитания? От генов? От возраста матери?
От разного зависит, но в основном от скорости созревания речевых полей головного мозга. Детский пластинчатый мозг созревает и развивается неравномерно. Причём как на общем, так и на индивидуальном уровне. Гены сами по себе тут не играют особой роли. От возраста матери зависит в большей степени, разве что, способность не совершать глупые ошибки в воспитании, в силу жизненного опыта.
Возможность изъясняться доступно и понятно зависит уже больше от созревания других полей, -- ассоциативных, чисто человеческих. В два года возможен также просто хороший подражательный уровень, из-за чего будет со стороны казаться, что ребёнок всё "понимает".

Дети "Индиго" -- это придумка психологов для заработка, не более.

Спасибо за первую часть.
По поводу Индиго. Я, канеш, не спец, но помнится мне, что индиго у нас не только на психологическом, но и на физическом уровне - другие.
Когда-то давно читала, что, например, если обычный ребенок сожрет что-то испорченное, то будет блевать, и т.д.
А индиго - норм воспринимает. Не?

(Deleted comment)
ну да, в 9 лет человек уже прямо человек, а человек в три...
Знаешь, я бы сама не стала сбрасывать со счетов человека в три - типа он не понимает, можно при нем что-то такое, он все равно не запомнит.
Я просто видела, как некоторые девочки ругались матом при маленьких детях, мол, он еще мааленький, не понимает. И меня это так бесило. Ну как не понимает? Ну даже если не понимает, так усвоит, запомнит.

Нет смысла спорить ибо все уже исследовано. При изучении интеллекта шимпанзе убедительно доказано, что раньше всего развивается способность к коммуникации, так как это необходимо для выживания и скорость развития зависит от генов. Если взять пример Маши, то и тут видно, что её способности (разговорчивость) как раз и связаны с питанием и наблюдением за окружением (донос на брата, сообщение о том чем занята няня).
А вообще в 3 года средней нормой считается словарный запас в 800 слов.

Ну вот люди по пять лет в педе учатся, а тут счас нам комментаторы в двух строках все изложат. Профит.

Эх Катя, если бы на эти вопросы существовали ответы, то нам бы намного легче было жить. Да конечно если ребенком заниматься, развивать его, и бла бла бла, то он будет более разумным. Но я знаю массу примеров, когда дети, несмотря ни на что упорно молчат и несут какую то ерунду до пяти лет. И наоборот, никто с ними не носится, растут как в поле трава и при этом своей речью и логикой любого взрослого переплюнут. Наверное все таки влияют гены и факторы внутриутробного развития.

С ребенком нужно с рождения коммуницировать, а не просто развивать и заниматься.
Уже сто лет как известно - развитие речевого аппарата развивает мышление.

Вообще от деточки зависит, мне кажется.
У меня дочка старшая - сущее наказание. Говорить начала поздно. В 10 лет до сих пор не может сказать, чего хочет. А чаще и не знает, чего хочет. Папа математик, между прочим, доктор наук.
Сыну 2,5 сейчас. Папа простой электрик. Сын начал в полтора года болтать. Сын примерно как та Маша. Только без няни-филиппинки. И в холодильник сам залезет, еды себе добудет, и объяснит, чего ему хочется, и у врача в кабинете всё расскажет. Даже уколы делать не боится - железный человек.

подожди, не поняла
Сын 10 лет - не может сказать, чего хочет?
Сын 2 года - говорит понятно?
Так кто папа у них? Электрик или доктор наук?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
"И вот там рассказывалось о том, что детям до трех лет неважно, какую информацию заливать в голову"

Х-У-И-Т-А. Заливать-то конечно можно хоть курс анатомии медвуза, но ребенку интересны именно мультики какие-то, развивашки, игрушки и т.п. Запоминание далеко не означает осмысление например. Можно конечно и знаниями пичкать, вот только зачем?

"Но какой фактор важнее всего?"

Генетика в итоге. Личность, характер, привычки и пристрастия в принципе задаются наследственностью мамы и папы. Там и воспитание конечно влияют, внешние факторы всякие в том числе, но вот как в программе записано, так и будет.

>> Запоминание далеко не означает осмысление например.

Вот точно. У меня племянник (старший) вообще не слишком разговорчивый человек, но года в 2-4 понимал системные вещи, злился, если его "принуждали" общаться на тему того, "что и так понятно". Считал в уме задачки в несколько действий, счёт понял (осознал) до любых чисел, понимал абстракции, последовательности, без проблем понял календарь, время и т.д. А его младшая сестрёнка производила впечатление более смышлёной, общалась с удовольствием на любые темы, рассуждала, повторяла, любила, когда с ней общались и восхищались. Но чуть глубже копнёшь - оказывалось, что она не понимает сути, абстракции, системы. Числа выучила подряд, а что такое "столько-то предметов", не понимала. Если усадить кукол в ряд, счётом могла (тупо называя числа) дойти до нужного и сказать, сколько игрушек. Но смысла, что такое "сколько", не понимала. Взять столько тарелок, чтобы у каждой куклы было по одной, не могла - и злилась, когда с ней пытались говорить именно о "системе". Могла брать по одной тарелке и ставить перед каждой куклой, пока у всех не будет по одной. Но принести сразу три - нет, не могла, потому что не понимала, что такое три. Могла запомнить, что весной цветут ландыши, а летом розы. Но что такое времена года - нет, не понимала, сменяемость не понимала, что раньше или позже - не понимала. Время не понимала совсем-пресовсем, принцип сам (до школы не понимала и в начальной школе тоже). Буквы запомнила легко года в 3-4, но это было странное знание - как запомнить, что её зовут так, а маму так - и буквы называются так и так. А как из букв что-то сложить, было мимо. Всё пришло гораздо позже. А казалась очень развитой, куда умнее сверстников - из-за хорошей памяти и из-за того, что она охотно общалась, особенно со взрослыми.

неужели первая!?

неужели первая!? вот наверное влияет все вместе вышеперечисленное ну и ещё тот немаловажный фактор, что дома есть ещё дети, а это тоже общение. Ну и , конечно же , девочки всегда раньше мальчиков начинают говорить

Нет, вы неправы
Скорость умственного развития не зависит от пола ребёнка, это доказано
Нарушения умственного развития встречаются чаще у мальчиков ( в том числе и нарушения развития речи), полагают, что это объясняется тем, что на Х хромосоме находятся гены, от которых зависит развитие мозга
Если в них есть дефект, то у девочки есть резервная Х хромосома, а у мальчика нет

она просто оч. быстро догоняет остальных детей.

а, ну вообще логично. Наверное, когда в доме другие дети - социализация быстрее происходит

Как протекали беременность, роды, была ли гипоксия. Почему-то она чаше всего влияет на речевые центры в мозге ( у меня у обоих детей так, недоношенные, плохое кровоснабжение во время беременности, очень раннее кс). Как следствие логопедический сад с 3 лет и много-много занятий. Но между собой болтают - не заткнешь)))

а сколько им лет сейчас?

(no subject) (Anonymous) Expand
генетика даёт матрицу ДНК, а среда (внешние факторы) или развивает или подавляет заданные при рождении возможности.
но! мы никогда не знаем, что развивать будет, а что подавлять)) можно так залюбить ребёнка, что он в окно выйдет. А можно так не любить...что туда же.

это ты права абсолютно, но тут, мне кажется, речь уже про гораздо более старшеньких

Глупость про мультики. Показывать можно, что угодно, и ребенок это запомнит. Не поймет, но запомнит. Потом вытащит, даже через несколько лет, это да. Но мультики для маленьких детей рассказывают о сложных и абстрактных вещах на пальцах. Взять ту же свинку Пеппу. Вот объясни, Кать, ребенку двух лет что такое офис. Или какой фигнёй занимается на работе папа страховой агент. Так, сходу, потому что ребенок задал вопрос и у тебя есть 2-3 минуты. Потом интерес пропадет. Так вот, свинка Пеппа легко и на пальцах объясняет понятие "работы".
Только не надо утрировать мои слова и считать, что мультики заменяют воспитание. Дополняют. Оттеняют. Переключают.

Признаком развития речи и интеллекта является наличие мелкой моторики. Если ребенок может подцепить с пола мелкую бусину или иголку, значит там все в порядке с речью.

И вообще. Лучше всего развиваются младшие дети. Потому что от них родители отстали и не пляшут с бубном, развивашками и прочими модными приблудами

Edited at 2019-09-20 12:50 pm (UTC)

Я с тобой полностью согласна. Во всем.
Честно говоря, я сама не видела свинку пеппу, просто ее много в игрушечных магазинах)

Дополню. Как общаться с чужим ребенком? Да так же, как и с чужим взрослым. Если говорит - спросить его чем увлекается. Если не говорит или говорит невнятно, то в виде монолога что-то рассказать. Например, видишь дяди в оранжевых жилетах гремят чем-то через дорогу. Бордюры делают. Знаешь, что такое бордюры? Это заборчики на дорогах, маленькие, чтобы земля с газона не попала на тротуар и грязи не было во время дождя.
Или, смотри какое интересное кафе. Люди ходят в кафе, чтобы можно было поесть и отдохнуть, поэтому здесь есть вкусная еда и мягкие диваны. Что ты любишь есть? Кашу любишь? Я вот борщ люблю.
Или, ты знаешь цвета? Давай с тобой поиграем. Я загадаю цвет рядом, а ты найдешь его. Например, оранжевый!

Короче, как та чукча, что вижу, о том и пою. Дети любят разговаривать, любые. Всегда.

Соглашусь. И чем раньше ты с дитем разговаривать начнешь тем раньше он сам заговорит. Муж с малыми с рождения не затыкался, когда пришел в роддом поздоровался. С грудничком. Дома все комментировал, говорил что делает, чем кормить будут мелких, чем его, что на стене, какого цвета... не сюсюкал ни разу, сразу как со взрослыми. Младший сча в саду, в 2 года все трое уже говорили во всю.
Про свои уши молчу, у меня строительные наушники есть.